Задания к лабораторной работе

Создать приложение, в котором будет выполнять ранее созданные приложения к лабораторным работам 1, 2, 3, 4. Выполнение приложения осуществляется обращением к соответствующему пункту меню или подменю, обращением к контекстному меню, кнопкам панели инструментов. Создать панель состояния, где отразить дату, время, день недели, данные разработчика приложения.

Лабораторная работа. Построение графиков математических функций. Построение диаграмм с помощью компонента Chart

Цель работы: приобрести навыки построения графиков и диаграмм на поверхности рисования и компоненте Chart.

Поверхность рисования

Поверхность рисования – это объект типа Tcanvas. Многие визуальные элементы управления графикой обладают свойством Canvas, с помощью которого можно напрямую обращаться к их поверхности рисования. К ним относятся Form, label, Image, PaintBox1, StringGrid, DrawGrid и так далее.

Компонент Image расположен на странице Additional палитры компонентов и используется для размещения на форме некоторой картинки, удобно для отображения некоторых графических файлов.

Свойства:

Canvas предназначается для формирования изображения на этапу выполнения программы.

Picture определяет изображение, помещенное в компонент.

Если свойство Stretch имеет значение True, изображение увеличивается или уменьшается до размеров компонента. По умолчанию имеет значение False.

Компонент PaintBox расположен на странице System палитры компонентов и предоставляет возможность рисовать в ограниченной области формы.

Компонент Shape расположен на странице Additional палитры компонентов. Используется для создания на форме простых геометрических фигур.

Свойство Brush определяет кисть для закрашивания, а Pen – карандаш для рисования контура фигуры.

Система координат

Каждая поверхность рисования характеризуется независимой системой координат. С помощью системы координат легче ориентироваться при рисовании графических изображений. Точка отсчета с координатами (0,0) располагается в левом верхнем углу поверхности рисования. Горизонтальная ось направлена слева направо, а вертикальная – сверху вниз.

Единицами измерения используемой системы координат являются пиксели. Это значит, что изменения координат точки на единицу приведет к ее смещению на один пиксель.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: