Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«САМАРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Кафедра уголовного процесса и криминалистики
СБОРНИК МЕТОДИЧЕСКИХ МАТЕРИАЛОВ ПО КУРСУ
Уголовно-процессуальное право
Российской Федерации
Для студентов дневной формы обучения
Самара
Печатается по решению Редакционно-издательского совета Самарского государственного университета
Составители: докт. юрид наук, проф. Лазарева В.А.
Рецензент: проф. Шейфер С.А.
© Лазарева В.А.,
Составление,2010
Печатается в авторской редакции
Компьютерная верстка и макет Н.П.Бариновой
Лицензия ИД № 061786 от 01.11.2001. Подписано в печать
Формат Бумага офсетная. Усл.печ.л., уч.-изд.л. Тираж 1000 экз. Заказ №
Издательство «Самарский университет», 443011,Самара, ул.Акад.Павлова,1. Отпечатано на УОП СамГУ.
Содержание стр.
1. Цели и задачи дисциплины, ее место в учебном процессе, требования к уровню освоения и содержания дисциплины и методические рекомендации студенту………………………………………..…………………………………4
2. Программа курса………………………………………………………... 7
3. Нормативный материал и литература………………………………….
4. Планы семинарских занятий……………………………………………
5. Примерная тематика курсовых и дипломных работ…………………
6. Вопросы для подготовки к экзамену………………………………….74
Цели и задачи дисциплины, ее место в учебном процессе, требования к уровню освоения и содержания дисциплины
Цели и задачи изучении дисциплины
Цель дисциплины - приобретение студентами систематизированных знаний о теоретических и нормативных основах уголовного судопроизводства, о проблемах реализации судебной власти в правосудии по уголовным делам в современной России, о нормативном регулировании деятельности системы российских правоохранительных органов по предварительному расследованию преступлений; формирование профессионального правосознания юристов, основанного на усвоении демократических начал уголовного судопроизводства в России, как части мирового сообщества, имеющей собственные исторические традиции развития правовой системы.
Задачи дисциплины - изучение системы уголовно-процессуальных норм и регулируемых ими правоотношений, связанных с возбуждением, расследованием, рассмотрением и разрешением уголовных дел, установлением фактических и юридических оснований для принятия уголовно-процессуальных решений, формирование навыков применения приобретенных знаний для разрешения проблемных жизненных ситуаций; формирование навыков научных исследований и участия в научных дискуссиях по проблемам уголовного процесса.
Требования к уровню подготовки студента, завершившего изучение данной дисциплины
Изучив дисциплину «Уголовно-процессуальное право Российской Федерации» студент должен знать российское уголовно-процессуальное законодательство и опубликованную судебную практику по вопросам уголовного процесса. Студент должен иметь также достаточно полное представление о теоретических проблемах, касающихся нормативной регламентации и практического осуществления различных видов уголовно-процессуальной деятельности, перспектив развития российского законодательства об уголовном судопроизводстве и судоустройстве. Решая на практических занятиях предложенные преподавателем задачи, студент должен приобрести элементарные навыки применения уголовно-процессуальных норм к конкретным жизненным ситуациям. С помощью предлагаемой преподавателем деловой игры «Учебный уголовный процесс» студенты приобретают также практические навыки производства отдельных процессуальных действий в ролях судьи, государственного обвинителя, защитника и т.д.
1.3. Связь с предшествующими дисциплинами - дляусвоения учебного материала по курсу студенту требуется знания по дисциплинам «Суд и правоохранительные органы РФ», общей части уголовного права, философии и логике.
1.4. Связь с последующими дисциплинами - знание уголовно-процессуального права необходимо для усвоения курса криминалистики и криминалистических спецкурсов,курсов юридической этики и юридической психологии, уголовно-процессуальных спецкурсов «Проблемы теории доказательств», «Следственные действия», «Процессуальные решения на предварительном следствии», «Судебная экспертиза», «Судебная речь» и др.