Ведущий вал

Филиал ФГАОУ «Северный Арктический федеральный университет»

Им. М. В. Ломоносова в г. Северодвинске

Архангельской области

Технический колледж

ПРОЕКТИРОВАНИЕ ПРИВОДА

С ОДНОСТУПЕНЧАТЫМ ЦИЛИНДРИЧЕСКИМ КОСОЗУБЫМ РЕДУКТОРОМ И ЦЕПНОЙ ПЕРЕДАЧЕЙ

Расчётно-графическая работа

Дисциплина: техническая механика

Студентка группы Эс111в

Апухтина Е.Г.

Руководитель

Салов А.Н.

Оценка _____________

Г.


Содержание:

1 Задание на проектирование.. 3

2 Выбор электродвигателя и кинематический расчет. 3

3 Расчет зубчатых колес редуктора.. 4

4 ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ РАСЧЕТ ВАЛОВ РЕДУКТОРА.. 7

5 КОНСТРУКТИВНЫЕ РАЗМЕРЫ ШЕСТЕРНИ И КОЛЕСА.. 8

6 КОНСТРУКТИВНЫЕ РАЗМЕРЫ КОРПУСА РЕДУКТОРА.. 8

7 РАСЧЕТ ЦЕПНОЙ ПЕРЕДАЧИ.. 8

8 ПЕРВЫЙ ЭТАП КОМПОНОВКИ РЕДУТОРА.. 11

9 ПРОВЕРКА ДОЛГОВЕЧНОСТИ ПОДШИПНИКА.. 12

10 ПРОВЕРКА ПРОЧНОСТИ ШПОНОЧНЫХ СОЕДИНЕНИЙ.. 14

11 УТОЧНЕННЫЙ РАСЧЕТ ВАЛОВ.. 14

12 ПРИЛОЖЕНИЕ.. 20


1 Задание на проектирование

Спроектировать одноступенчатый горизонтальный цилиндрический косозубый редуктор и цепную передачу для привода к ленточному конвейеру.

Полезная сила, передаваемая лентой конвейера - Fл = 8,5 кН;

Скорость ленты - Vл = 1,1 м/с;

Диаметр приводного барабана Dб = 410 мм.

2 Выбор электродвигателя и кинематический расчет

КПД пары цилиндрических зубчатых колес h1 = 0,98; коэффициент, учитывающий потери пары подшипников кочеиия, h2 = 0,99; КПД открытой цепной передачи h3 = 0,92; КПД, учитывающий потери в опорах вала приводного барабана, h4 = 0,99.

Общий КПД привода:

Мощность на валу барабана: кВт Требуемая мощность электродвигателя: кВт Угловая скорость барабана: рад/с Частота вращения барабана: об/мин

В таблице 1 (см. приложение) по требуемой мощности = 10,68 кВт с учетом возможностей привода, состоящего из цилиндрического редуктора и цепной передачи, выбираем электродвигатель трехфазный короткозамкнутый серии 4А, закрытый, обдуваемый, с синхронной частотой вращения 1000 об/мин 4А 160 S6 (ГОСТ 19523-81). S(%) = 2,7 Tпн = 1,2

Номинальная частота вращения nдв = 1000 – 27 = 973 об/мин.

Угловая скорость: рад/с

Проверим общее передаточное отношение редуктора:

Частные передаточные числа (равны передаточным отношениям) можно принять:

для редуктора (по ГОСТ 2185-66): up = 6,3, для цепной передачи

Частоты вращения и угловые скорости валов редуктора и приводного барабана:

Вал В n1 = nдв = 973 об/мин рад/с
Вал С об/мин рад/с
Вал А nб = 51,6 рад/с

Вращающие моменты:

– на валу шестерни Н·мм;

– на валу колеса Н·мм.

3 Расчет зубчатых колес редуктора

Так как в задании нет особых требований в отношении габаритов передачи, выбираем материалы со средними механическими характеристиками: для шестерни сталь 45, термическая обработка – улучшение, твердость НВ 230; для колеса – сталь 45, термическая обработка – улучшение, но твердость на 30 единиц ниже – НВ 200.

Допускаемые контактные напряжения , где – предел контактной выносливости при базовом числе циклов.

Для углеродистых сталей с твердостью поверхностей зубьев менее НВ 350 и термической обработкой (улучшением) s Н lim b = 2 НВ + 70

КHL — коэффициент долговечности; при числе циклов нагружения больше базового, что имеет место при длительной эксплуатации редуктора, принимают КHL = 1; коэффициент безопасности [ SH ] = 1,10.

Для косозубых колес расчетное допускаемое контактное напряжение по формуле

[s н ] = 0,45 ([s н 1] + [s н 2]);

для шестерни:

для колеса:

Тогда расчетное допускаемое контактное напряжение:

[s н ] = 0,45 (482 + 428) = 410 МПа.

Требуемое условие [s н ] £ 1,23 [s н 2] выполнено.

Коэффициент КН b, несмотря на симметричное расположение колес относительно опор (см. рис. 12.2), примем выше рекомендуемого для этого случая, так как со стороны цепной передачи действуют силы, вызывающие дополнительную деформацию ведомого вала и ухудшающие контакт зубьев. Принимаем предварительно, как в случае несимместричного расположения колес, значение КН b = 1,25.

Принимаем для косозубых колес коэффициент ширины венца по межосевому расстоянию

Межосевое расстояние из условия контактной выносливости активных поверхностей зубьев по формуле ,

где - для косозубых колес;

- коэффициент, учитывающий неарвномерность распределения нагрузки по ширине венца;

- коэффициент ширины шестери по межосевому растоянию;

По ГОСТ 2185-66 принимаем .

Нормальный модуль зацепления принимаем по следующей рекомендации:

По ГОСТ 9563-60 принимаем

Примем предварительно угол наклона зубьев β=10º и определим числа зубьев шестерни и колеса:

z2 – число зубьев колеса

Действительный угол угла наклона зубьев

β = 12º31'

Основные размеры шестерни и колеса:

– диаметры делительные:

. Принимаем d1 = 61 мм.

. Принимаем d2 = 387 мм.

Проверка:

– диаметры вершин зубьев:

;

;

– ширина колеса: ;

– ширина шестерни: .

Определяем коэффициент ширины шестерни по диаметру:

;

Окружная скорость колес и степень точности передачи:

.

При такой скорости для косозубых колес следует принять 8-ю степень точности.

Коэффициент нагрузки: ,

где =1,20, = 1,08, =1,0

Проверка контактных напряжений:

Силы, действующие в зацеплении:

– окружная Н

– радиальная Н

– осевая Н

Проверка зубьев на выносливость по напряжениям изгиба:

Здесь коэффициент нагрузки КF = КF b КFv. По таблице 2, при y bd = 1,55, твердости НВ £ 350 и несимметричном расположении зубчатых колес относительно опор KF b = 1,42. По таблице 3, КFv = 1,45. Таким образом, коэффициент Kf = 1,42 . 1,45 = 2,1; YF — коэффициент, учитывающий форму зуба и зависящий от эквивалентного числа зубьев zv:

у шестерни

у колеса

Допускаемое напряжение по формуле

Для стали 45 улучшенной при твердости НВ £ 350 s0 F lim b = 1,8 НВ.

Для шестерни s0 F lim b = 1,8 . 230 = 415 МПа, для колеса s0 F lim b 2 = 1,8 × 200 = 360 МПа.

[ SF ] = [ SF ]¢ [ SF ]¢¢ - коэффициент безопасности, где [ SF ]¢ = 1,75, [ SF ]¢¢ = 1 (для поковок и штамповок). Следовательно, [ SF ] = 1,75.

Допускаемые напряжения:

– для шестерни ;

– для колеса .

Находим отношения

– для шестерни ;

– для колеса .

Дальнейший расчет следует вести для зубьев колеса, для которого найденное отношение меньше.

Определяем коэффициенты Y b и KF a:

.

Для средних значений коэффициента торцового перекрытия ea = 1,5 и 8-й степени точности KF a = 0,91.

Проверяем прочность зуба колеса по формуле:

Условие прочности выполнено.

4 ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ РАСЧЕТ ВАЛОВ РЕДУКТОРА

Предварительный расчет проведем на кручение по пониженным допускаемым напряжениям.

Ведущий вал:

диаметр выходного конца при допускаемом напряжения [tк] = 25 МПа по формуле.

Принимаем значение 30 мм

Так как вал редуктора соединен муфтой с валом электродвигателя, то необходимо согласовать диаметры ротора d дв и вала d в1. Иногда принимают d в1 = d дв. Некоторые муфты, например УВП, могут соединять валы разных диаметров в пределах одного номинального момента. У подобранного электродвигателя диаметр вала может быть 42 или 48 мм.Примем d дв= 42 мм. Выбираем МУВП по ГОСТ 21424 — 75 срасточками полумуфт под d дв = 42 мм и d в1 = 30 мм. Примем под подшипниками d п1 = 35 мм. Шестерню выполним за одно целое с валом. Иногда вал электродвигателя не соединяется непосредственно с ведущим валом редуктора, а между ними имеется ременная или цепная передача.

Ведомый вал:

Учитывая влияние изгиба вала от натяжения цепи, принимаем [tк] = 20 МПа.

Диаметр выходного конца вала:

Принимаем ближайшее большее значение из стандартного ряда, пояснения к формуле: d в2 = 55 мм. Диаметр вала под подшипниками принимаем d п2 = 60 мм, под зубчатым колесом d к2 = 65 мм.

Диаметры остальных участков валов назначают исходя из конструктивных соображений при компоновке редуктора.

5 КОНСТРУКТИВНЫЕ РАЗМЕРЫ ШЕСТЕРНИ И КОЛЕСА

Шестерню выполняем за одно целое с валом; ее размеры определены выше:

d 1 = 61 мм; d в1 = 30 мм; b 1 = 94,6 мм.

Колесо кованое: таблица 4

d 2= 387 мм: d а2 = 393 мм; b2 = 89,6 мм

Диаметр ступицы d ст = l,6. d к2 = 1,6 . 65 = 104 мм; длина ступицы l ст = (1,2¸1,5) d к2 = (1,2 ¸ 1,5) х 65 = 78¸ 98 мм, принимаем l ст = 80 мм.

Толщина oбода dо = (2,5¸4) тп = (2,5¸4) . 3 = 7,5 ¸ 12 мм, принимаем dо = 10 мм.

Толщина диска С = 0,3 b 2 = 0,3 . 89,6 = 26,9 мм.

6 КОНСТРУКТИВНЫЕ РАЗМЕРЫ КОРПУСА РЕДУКТОРА

Толщина стенок корпуса и крышки: d= 0,025 а + 1 = 0,025 224 + 1 =6,6 мм, принимаем d = 8 мм: d1 = 0,02 а + 1 = 0,02 224 + 1= 5,5 мм, принимаем d1 = 8 мм.

Толщина фланцев поясов корпуса к крышки:

верхнего пояса корпуса и пояса крышки

b = 1,5d = 1,5 8 = 12 мм; b1 = 1,5d1 = 1,5 × 8 = 12 мм

нижнего пояса корпуса

р = 2,35d = 2,35 × 8 = 19 мм; принимаем р = 20 мм.

Диаметр болтов: фундаментных d 1 = (0,03¸0,036) а + 12 = (0,03¸0,36) 224 + 12 = 17 ¸ 18 мм; принимаем болты с резьбой М20;

крепящих крышку к корпусу у подшипников d 2 = (0,7 ¸ 0,75) d 1 = (0,7 ¸ 0,75) 20 = 14¸15 мм; принимаем болты с резьбой М16;

соединяющий крышку с корпусом d 3 = (0,5¸0,6) d 1 = (0,5 ¸ 0,6) 20 = 10¸12 мм; принимаем болты с резьбой M12.

7 РАСЧЕТ ЦЕПНОЙ ПЕРЕДАЧИ

Выбираем приводную роликовую однорядную цепь (таблица 5).

Вращающий момент на ведущей звездочке Т 3 = Т 2 = 660,68 103 Н.мм

Передаточное число было принято ранее и ц = 2,99

Число зубьев:

– ведущей звездочки z 3 = 31 – 2 иц = 31 – 2 . 2,99» 25

– ведомой звездочки z 4 = z 3 и ц = 25 2,99» 74,75

Принимаем z 3 = 25 и z 4 = 74. Тогда фактическое

Отклонение что допустимо

Расчетный коэффициент нагрузки К э = k д kаk н k р k см k п = 1 × 1 × 1 × 1 × 1,25 × 1 × 1 = 1,25,

где k д = 1 – динамический коэффициент при спокойной нагрузке (передача к ленточному конвейеру); kа = 1 учитывает влияние межосевого расстояния [ kа = 1 при а ц £ (30¸60) t ]; k н = 1 – учитывает влияние угла наклона линии центров (k н = 1, если этот угол не превышает 60о); k р учитывает способ регулирования натяжения цепи; k р = 1,25 при периодическом регулировании натяжения цепи; k см = 1 (при непрерывной смазке); k п учитывает продолжительность работы в сутки, при односменной работе k п = 1.

Для определения шага цепи по формуле надо знать допускаемое давление [ р ] в шарнирах цепи. В таблице 6 допускаемое давление [ р ] задано в зависимости от частоты вращения ведущей звездочки и шага t. Поэтому для расчета по формуле величиной [ р ] следует задаваться ориентировочно.

Ведущая звездочка имеет частоту вращения n2:

Среднее значение допускаемого давления при п2» 154,4 об/мин [ р ] = 26 МПа.

Шаг однорядной цепи (т = 1)

Подбираем по табл. 5 цепь ПР-31, 75-88,50 по ГОСТ 13568-75, имеющую t = 31,75 мм; разрушающую нагрузку Q» 88,5 кН; массу q = 3,8 кг/м; А оп = 262 мм2.

Скорость цепи

Окружная сила

Давление в шарнире проверяем по формуле

Уточняем по табл. 6 допускаемое давление [p].

[ р ] = 24,5 [1 + 0,01 (z 3 - 17)] = 24,5 [1 + 0,01 (25 - 17)] = 26,5 МПа.

Условие р < [ р ] выполнено.

В этой формуле 26 МПа — табличное значение допускаемого давления по табл. 6 при п2 = 154 об/мин и t = 31,75 мм.

Определяем число звеньев цепи по формуле

где; , z S = z 3 + z 4 = 25 +74 = 99.

Тогда Округляем до четного числа Lt = 150.

Уточняем межосевое расстояние цепной передачи по формуле:

Для свободного провисания цепи предусматриваем возможность уменьшения межосевого расстояния на 0,4%, т.е. на 1576 × 0,004» 6 мм.

Определяем диаметры делительных окружностей звездочек

Определяем диаметры наружных окружностей звездочек:

где d 1 = 19,05 мм — диаметр ролика цепи (см. табл. 5);

Силы, действующие на цепь:

окружная Ft ц = 5233 Н — определена выше;

от центробежных сил Fv = qv2 = 3,8 • 2,042» 15,8 Н,

где q — = 3,8 кг/м по табл. 5;

от провисания Ff = 9,81 kfqa ц = 9,81 • 1,5 · 3,8 · 1,576 = 88 Н, где kf = 1,5 при угле наклона передачи 45°.

Расчетная нагрузка на валы

F B = Ft ц + 2 Ff = 5233 + 2 • 88 = 5409 Н.

Проверяем коэффициент запаса прочности цепи по формуле:

Это больше, чем нормативный коэффициент запаса [ s ]» 8,2 (см. таблицу 7); следовательно, условие s > [ s ] выполнено.

Размеры ведущей звездочки:

ступица звездочки d ст= 1,6 . 55 = 88 мм; l ст = (1,2¸1,6) 55 = 66¸88 мм; принимаем l ст = 85 мм;

толщина диска звездочки 0,93 В вн = 0,93 • 19,05»18 мм, где В вн расстояние между пластинками внутреннего звена (см. табл. 5).

Аналогично определяют размеры ведомой звездочки.

8 ПЕРВЫЙ ЭТАП КОМПОНОВКИ РЕДУТОРА

Компоновку обычно проводят в два этапа. Первый этап служит для приближенного определения положения зубчатых колес и звездочки относительно опор для последующего определения опорных реакций и подбора подшипников.

Компоновочный чертеж выполняем в одной проекции — разрез по осям валок при снятой крышке редуктора; жела­тельный масштаб 1: 1, чертить тонкими линиями.

Примерно посередине листа параллельно его длинной сто­роне проводим горизонтальную осевую линию; затем две вертикальные линии — оси валов на расстоянии aw = 224 мм.

Вычерчиваем упрощенно шестерню и колесо в виде прямоугольников; шестерня выполнена за одно целое с валом; длина ступицы колеса равна ширине венца и не выступает за пределы прямоугольника.

Очерчиваем внутреннюю стенку корпуса;

а) принимаем зазор между торцом шестерни и внутренней стенкой корпуса А 1 = 1,2d; при наличии ступицы зазор берется от торца ступицы;

б) принимаем зазор от окружности вершин зубьев колеса до внутренней стенки корпуса А = d;

в) принимаем расстояние между наружным кольцом подшипника ведущего вала и внутренней стенкой корпуса А = d; если диаметр окружности вершин зубьев шестерни окажется больше наружного диаметра подшипника, то расстояние А надо брать от шестерни.

Предварительно намечаем радиальные шарикоподшипники средней серии; габариты подшипников выбираем по диаметру вала в месте посадки подшипников d п1 = 35 мм и d п2 = 60 мм.

По таблице 8 имеем:

Условное обозначение подшипника d D B Грузоподъемность, кН
Размеры, мм С С 0
        33,2 81,9 18,0 48,0
П р и м е ч а н и е. Наружный диаметр подшипника D = 80 мм оказался больше диаметра окружности вершин зубьев da 1 = 67 мм.

Решаем вопрос о смазывании подшипников. Принимаем для подшипников пластичный смазочный материал. Для предотвращения вытекания смазки внутрь корпуса и вымывания пластичного смазочного материала жидким маслом из зоны зацепления устанавливают мазеудерживающие кольца. Их ширина определяет размер у = 8¸12 мм.

Измерением находим расстояния на ведущем валу l 1= 78 мм и на ведомом l 2 = 82 мм. Примем окончательно l 1 = l 2 = 82 мм.

Глубина гнезда подшипника l г» 1,5 × В; для подшипника 312 В = 31 мм; l г = 1,5 × 31 = 46,5 мм; примем l г = 46 мм.

Толщину фланца D крышки подшипника принимают примерно равной диаметру d o отверстия; в этом фланце D = 14 мм. Высоту головки болта примем 0, 7d б = 0,7 × 12 = 8,4 мм. Устанавливаем зазор между головкой болта и торцом соединительного пальца цепи в 10 мм. Длину пальца l примем на 5 мм больше шага t. Таким образом, l = t + 5 = 31,75 + 5 = 36,75 мм.

Измерением устанавливаем расстояние l 3= 67,2 мм, определяющее положение звездочки относительно ближайшей опоры ведомого вала. Примем окончательно l 3 = 68 мм.

9 ПРОВЕРКА ДОЛГОВЕЧНОСТИ ПОДШИПНИКА

Ведущий вал:

Из предыдущих расчетов имеем Ft = 3438,4 Н, Fr = 1280,9 Н и Fа = 750 Н; из первого этапа компоновки l 1 = 82 мм.

Реакции опор:

в плоскости хz

в плоскости уz

Проверка

Суммарные реакции:

Подбираем подшипники по более нагруженной опоре 1.

Намечаем радиальные шариковые подшипники 307 (см. таблицу 8):

d = 35 мм; D = 80 мм: В = 21 мм; С = 33,2 кН и С0 = 18,0 кН

Эквивалентная нагрузка по формуле

в которой радиальная нагрузка Рr 1= 874 Н: осевая нагрузка Рa = Fa = 183 Н; V = 1 (вращается внутреннее кольцо); коэффициент безопасности для приводов ленточных конвейеров К б = 1 (см. таблицу 9); КТ = 1 (см. таблицу 10).

Отношение . Этой величине (по таблице 11) соответствует е = 0,24.

Отношение Х = 0,56 и Y= 1,88

Расчетная долговечность, млн. об.

Расчетная долговечность, ч

, что больше установленных ГОСТ 16162 — 85.

Ведомый вал:

Ведомый вал несет такие же нагрузки, как и ведущий:

Ft = 3438,4 H, Fr = 1280,9, Fa = 750 H.

Нагрузка на вал от цепной передачи Fв = 5409 Н. Составляющие этой нагрузки

Fвх = Fву = Fв sinγ = 5409 sin 450 = 3825 H

Из первого этапа компоновки l 2 = 82 мм и l 3= 68 мм.

Реакции опор:

в плоскости xz:

Проверка

в плоскости yz:

Проверка

Суммарные реакции

Выбираем подшипники по более нагруженной опоре 4.

Шариковые радиальные подшипники 312 средней серии (см. табл. 8):

d = 60 мм; D = 130 мм; В = 31 мм; С = 81,9 кН и С 0 = 48,0 кН.

Отношение этой величине (по табл. 11) соответствует е = 0,19.

Отношение Х = 1 и Y= 0

Поэтому Р э = Pr 4 VK б KТ = 8120 ×1 × 1,2 × 1 = 9744 Н.

(Примем К б = 1,2, учитывая, что цепная передача усиливает неравномерность нагружения.)

Расчетная долговечность, млн. об

Расчетная долговечность, ч

здесь п = 154 об/мин -частота вращения ведомого вала.

Для зубчатых редукторов ресурс работы подшипников может превышать 36000 ч (таков ресурс самого редуктора), но не должен быть менее 10000 ч (минимально допустимая долговечность подшипника). В нашем случае подшипники ведущего вла 307 имеют ресурс Lh 42 × 103 ч, а подшипники ведомого вала 312 имеют ресурс Lh 64 × 103 ч.

10 ПРОВЕРКА ПРОЧНОСТИ ШПОНОЧНЫХ СОЕДИНЕНИЙ

Шпонки призматические со скругленными торцами. Размеры сечений шпонок и пазов и длины шпонок — по ГОСТ 23360— 78 (см. табл. 8.9).

Материал шпонок — сталь 45 нормализованная.

Напряжения смятия и условие прочности по формуле

Допускаемые напряжения смятия при стальной ступице [sсм] = 100¸120 МПа, при чугунной [sсм] = 50¸70 МПа.

Ведущий в а л:

d = 30 мм; b х h = 10 х 8 мм; t 1 = 5,0 мм; длина шпонки l = 38 мм (при длине ступицы полумуфты МУВП 38 мм, см. таблицу 12); момент на ведущем валу Т 1 = 104,87 · 103 Н.мм;

1-я шпонка

(материал полумуфт МУВП — сталь 45).

Ведомый вал.

Из двух шпонок – под зубчатым колесом и под звездочкой – более нагружена вторая (меньше диаметр вала и поэтому меньше размеры поперечного сечения шпонки). Проверяем шпонку под звездочкой: d = 55 мм; b x h = 16 х 10 мм; tl = 6,0 мм; длина шпонки l = 80 мм (при длине ступицы звездочки 85 мм); момент Т3 = 660,68 . 103 Н.мм;

2-я шпонка

(обычно звездочки изготовляют из термообработаниых углеродистых или легировачных сталей). Условие sсм < [sсм] выполнено.

11 УТОЧНЕННЫЙ РАСЧЕТ ВАЛОВ

Примем, что нормальные напряжения от изгиба изменяются по симметричному циклу, а касательные от кручения – по отнулевому (пульсирующему).

Уточненный расчет состоит в определении коэффициентов запаса прочности s для опасных сечений и сравнении их с требуемыми (допускаемыми) значениями [ s ]. Прочность соблюдена при s ³ [ s ].

Будем производить расчет для предположительно опасных сечений каждого из валов.

Ведущий вал

Материал вала тот же, что и для шестерни (шестерня выполнена заодно с валом), т. е. сталь 45, термическая обработка — улучшение.

По табл. 3.3 при диаметре заготовки до 90 мм (в нашем случае da 1 = 67 мм) среднее значение sв = 780 МПа.

Предел выносливости при симметричном цикле изгиба

Предел выносливости при симметричном цикле касательных напряжений

Сечение А - А. Это сечение при передаче вращающего момента от электродвигателя через муфту рассчитываем на кручение. Концентрацию напряжений вызывает наличие шпоночной канавки.

Коэффициент запаса прочности

,

где амплитуда и среднее напряжение отнулевого цикла

При d = 30 мм, b = 10 мм, t1 = 5,0 по таблице 13.

Принимаем k t = 1,68 (см. табл. 13), et» 0,77 (см. таблицу 14) и yt» 0,1.

ГОСТ 16162—78 указывает на то, чтобы конструкция редукторов предусматривала возможность восприятия радиальной консольной нагрузки, приложенной в середине посадочной части вала. Величина этой нагрузки для одноступенчатых зубчатых редукторов на быстроходном валу должна быть при 25 × 103 Н×мм < Т Б < 250 × 103 Н×мм.

Приняв у ведущего вала длину посадочной части под муфту равной длине полумуфты l = 38 мм (муфта УВП для валов диаметром 30 мм), получим изгибающий момент в сечении А – А от консольной нагрузки

.

Коэффициент запаса прочности по нормальным напряжениям

изгибающий момент в вертикальной плоскости

суммарный изгибающий момент в сечении А — А

Момент сопротивления кручению (d = 30 мм; b = 10 мм; t 1 = 5 мм)

Момент сопротивления изгибу (см. табл. 13.)

Амплитуда и среднее напряжение цикла касательных напряжений

Коэффициенты запаса прочности по касательным напряжениям

Результирующий коэффициент запаса прочности

получился близким к коэффициенту запаса s t = 1,2. Это незначительное расхождение свидетельствует о том, что консольные участки валов, рассчитанные по крутящему моменту и согласованные с расточками стандартных полумуфт, оказываются прочными и что учет консольной нагрузки не вносит существенных изменений. Надо сказать и о том, что факти­ческое расхождение будет еще меньше, так как посадочная часть вала обычно бывает короче, чем длина полумуфты, что уменьшает значения изгибающего момента и нормальных напряжений.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: