Расчет пожарной обстановки при горении ТГМ в подвижном составе

6.2.1. Определение времени охвата пламени грузового вагона осуществляется по формуле:

tполн = L/V

или

tполн = Sв/U.

где L – максимальный линейный размер (длина) вагона, м;

V – линейная скорость развития пожара, м/мин;

U – скорость роста площади пожара, м2/мин;

Sв – площадь вагона, м2.

Ориентировочное время полного охвата вагона составляет:

для открытых платформ – 10-15 мин;

для закрытых грузовых вагонов – 15 – 20 мин.

6.2.2. Определение линейной скорости пожара.

Для каждого материала линейная скорость распространения пожара определяется по данным Приложения 11.

Расчет пожарной обстановки при горении ТГМ на складах хранения грузов

6.3.1. Площадь пожара Sn2) в любой момент времени t (мин) определяется по формулам:

1) Для круговой формы распространения пожара (пожар начинается вблизи центра склада):

Sn = π · (V-t)2 при t < c/V,

Sn = π · c2 + 2 · V · (t – c/V) при t > c/V,

где с – половина ширины склада, м;

V – скорость распространения пожара, /мин.

2) Для угловой формы распространения пожара (пожар начинается вблизи в углу склада):

Sn = π/4 · (V-t)2 при t < 2 · c/V,

Sn = π · c2 + V · (t – 2 · c/V) при t > 2 · c/V.

3) Для полукруговой формы (пожар начинается у стен склада):

Sn = π/2 · (V-t)2 при t < 2 · c/V,

Sn = 2 · π · c2 + 2 · V · (t – 2 · c/V) при t > 2 · c/V.

6.3.2. Определение времени полного охвата пламенем помещения склада при угловой форме распространения пожара производится по следующей формуле:

tполн = L/V, мин.

где L – максимальный линейный размер (длина) вагона, м.

При круговой форме распространения пожара:

tполн = L/(2 ·V), мин.

Расчет количества вагонов, охваченных пожаром

6.4.1. Количество вагонов, которые могут пострадать при пожаре, определяется следующим образом:

общее количество вагонов в очаге пожара:

N = Sn · Kp/Sв,

где N – общее количество вагонов, охваченных огнем, шт.;

Sв – средняя площадь пола вагона, м2;

Kp – коэффициент, учитывающий расстояние между подвижным составом (Kp = 0,75 при полной загрузки станции);

Количество Nк вагонов на крайних железнодорожных путях по длине фронта пожара:

Nк = а/(Lв + 1),

где Lв – средняя длина вагона (цистерны), м; при этом учитывается расстояние между торцами вагонов, равное 1м;

количество Nш вагонов на железнодорожных путях по ширине фронта пожара:

Nш = b\гжд,

где гжд – минимальное расстояние, занимаемое одним железнодорожным путем с подвижным составом, м (принимается равным 4 м полной загрузке станции);

по периметру пожара без учета цистерн, указанных в п. 6.1.6, из которых произошел разлив:

Nп = 2 · [Nк + (Nш – 2)] – Nr,

где (Nш – 2) – количество вагонов (цистерн) по ширине фронта пожара, на которые распространилось пламя, за вычетом вагонов на крайних путях (-2), шт.;

Nr – количество цистерн на горящих путях, шт. (принимается по исходным данным п. 6.1.3).

МЕРОПРИЯТИЯ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И ЛОКАЛИЗАЦИИ


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: