Железнодорожные сообщения

Железные дороги с различной плотностью сети и уровнем технической оснащенности построены в большинстве стран мира, но есть ряд стран, где железных дорог нет. К таким относятся Афганистан, Бахрейн, Белиз, Бутан, Бруней, Бурунди, Центрально-Африканская Республика, Чад, Доминиканская Республика, Сальвадор, Гвинея. Гамбия, Гренландия, Гвинея Биссау, Гаяна, Заир, Кувейт, Лесото, Ливия, Макао, Маврикий, Нигер, Оман, Гвинея Папуа, Йемен, Катар, Руанда, Сейшелы, Сьерра Леоне, Сомали, Суринам, Тринидад и Тобаго, ОАЭ, Уругвай. Во всех остальных странах железные дороги есть.

В странах ЕС железные дороги объединены в единую систему Rail System of the European Community, которая позволяет организовать перевозки пассажиров на обширной территории европейского континента от Великобритании до Греции. Создана сеть скоростных сообщений Trans Europe Express Train – TEE – обобщенное наименование поездов железной дороги класса Euro City Express. Наибольшей плотностью сети железных дорог отличаются Германия – 26900 км и Франция – 33800 км. На пространстве бывшего СССР наибольшая плотность сети железных дорог в европейской части страны. В Сибири и Средней Азии дорог относительно мало.

Великобритания

На трассе сообщения Париж-Лондон курсирует фирменный поезд, который носит название Golden Arrow «Золотая стрела» – ежедневный железнодорожный, экспресс Лондон-Париж. Пролив Ла-Манш преодолевается на пароме.

Южная Африка

В Южной Африке известность получил регулярный рейсовый маршрут, следующий через всю страну – Blue Train. Этот маршрут был освоен в 1927 г., много кратно изменялся сообразно времени. Свое наименования Blue Train поезд получил в 1946 г., в 1997 г. была принята новая концепция суперроскошного обслуживания. Поезд не является скоростным (движение осуществляется со скоростью всего 110 км/час) и широко используется для туристских целей, поскольку позволяет элитным туристам увидеть все климатические зоны и уникальную природу. Поезд, считающийся одним из самых роскошных в мире, пересекает всю страну за 26 часов неспешного пути от Претории до Кейптауна дважды в неделю. Состав тянут два мощных электровоза, он состоит из 18 вагонов, из них 10 роскошных спальных вагонов с кондиционерами (каждый вагон на четыре купе – три двух-, местных с кроватями twin и одно с двухспальной кроватью, все купе оборудованы санузлом с ванной), багажный вагой, вагон-прачечная, изысканные клубные вагоны для курящих и некурящих, вагон ресторан, вагон-кухня, специальный обзорный вагон. Поезд рассчитан всего на 76 пассажиров, туристов обслуживает бригада из 27 высококвалифицированных специалистов и служащих. Поезд следует по четырем вариантам маршрутов: а) 1600 км один день и одну ночь – Претория – Кейптаун; б) 560 км Петория – Худспрут продолжительностью 16 часов; в) Порт-Элизабет-Кейптаун 1000 км один день и две ночи; г) 1600 км два дня и две ночи – Зимбаве, водопад Виктория, через Ботсвану в Преторию (этот маршрут самый экзотический и проходит через территорию уникального Крюгер-парка).

Америка (США)

В США в период с 1989 по 1991 гг. между Вашингтоном и Чикаго функционировал специальный комфортабельный экспресс – аналог европейского, оформленный в стиле Orient Express. В этот состав были включены специальные вагоны, отделанные «под старину», имелись специальные клубные вагоны для развлечений, азартных игр, вагоны-рестораны.

Сингапур

Эксплуатируется восточный вариант Luxury Train поезда Eastern & Orient-Express. Он проходит через территорию Таиланда и Малайзии и позволяет увидеть уникальные пейзажи и посетить лучшие курорты.

Россия

В России многие скорые поезда имеют свои фирменные наименования, как правило, определенные их направлением следования, но следует остановиться лишь на одном, имеющем свою исключительную историю.

«Красная стрела» Red Arrow – фирменный поезд Октябрьской железной дороги следующий по маршруту Москва – Санкт-Петербург (Россия). Это лучший железнодорожный экспресс страны, отличающийся высоким комфортом и уровнем обслуживания пассажиров и следующий точно по расписанию (это одна из главных традиций, которая вынужденно нарушалась только в условиях военного времени). Движение поезда по этому маршруту установлено в 1931 году. В Москву из Санкт-Петербурга поезд следует под № 1, а обратно под № 2.

Это широко используется в практике организации массовых перевозок пассажиров в развитых странах: Японии, Германии, Франции, Италии и США. Пионером в создании скоростных линий является Япония, где построен первый скоростной состав, получивший название Bullet Train.

Скоростная дорога Shinkansen

Bullet Train – первый суперскоростной поезд в мире, построен в Японии в 1964 г. и основан на применении самой современной технологии. Локомотивы этого состава имеют обтекаемые аэродинамические формы. Пуск поезда был приурочен к открытию Токийских летних Олимпийских игр. Первая секция Shinkansen, названная New Tokaida Line, имела протяженность 515 км и соединила два крупных города Токио и Осаку. В 1972 г. был достроен еще один перегон Осака-Окияма протяженностью 260 км и завершил трассу 393 км до станции Hakata. Линия реконструировалась и далее. В 1987 г. дорога приватизирована. Скорость движения поездов на специально подготовленных участках магистрали достигает 260 км/час. Самый скоростной состав имеет имя собственное – Hikari. В целях безопасности пути трассы изолированы высоким забором, а полотно дороги затянуто мелкой сеткой.

InterCityExpress

В Европе скоростные линии были введены в эксплуатацию на десять лет позднее. InterCityExpress – скоростной поезд-экспресс, соединяющий столицы и крупные города европейских стран. Первый экспериментальный образец построен в 1985 г. и развивал скорость до 460 км/час. В эксплуатацию линия вошла только в 1991 г. – два головных локомотива и двенадцать вагонов. Скорость регулярного движения до 280 км/час. В 1997 г. после модернизации путей скорость поднялась до 280-360 км/час.

TGV – Train a Grande Vitesse – французский железнодорожный суперскоростной поезд повышенной комфортабельности. Связывает важнейшие города Франции: Париж – Марсель 4 часа 40 мин; Париж – Лион 2 часа; Париж – Рене 2 часа; Париж – Нант 2 часа; Париж – Бордо 3 часа.

Pendolino – скоростная железная дорога в Италии. Наилучшим образом построен и эксплуатируется участок Милан – Рим. Комфортабельные поезда следуют на этом участке со скоростью до 248 км/час. Все путешествие занимает 3 часа 55 минут и стоит в ценах 1996 г. 132000 лир (87 USD) в первом классе и 97000 лир – во втором. Бронирование билетов на поезд осуществляется в автоматизированной системе Sigma/Galileo.

Alta Velocidas Espagna – AYE – испанская железнодорожная компания, эксплуатирующая высокоскоростную трассу Мадрид – Севилья. Путешествие протяженностью 495 км в комфортабельном скоростном экспрессе занимает 2 часа 15 минут. Билет первого класса на этом маршруте стоит 9500 песет (76USD), а второго класса – 8000 песет (в ценах 1996 г.). Планируется построить аналогичную трассу Мадрид- Барселона.

Скоростные трассы в России

ER-200 ЭР-200 – суперскоростной железнодорожный состав. Октябрьской железной дороги (Россия) между Москвой и Санкт-Г1етербургом. Состав оборудован специальными комфортабельными сидячими вагонами для пассажиров.

Последний в скором времени станет одним из основных пунктов международных кросс-полярных маршрутов, пролегающих из Северной Америки в Южную Юго-Восточную Азию через территорию России. (Первый кросс-полярный перелет по маршруту «Москва – Красноярск – Торонто – Нью-Йорк» состоялся в 1998 г.) После модернизации аэропорта авиакомпания «Красе Эйр» будет принимать участие в проекте «Северный Воздушный мост». Для самостоятельных полетов по кросс-полярным маршрутам она собирается приобретать новые отечественные самолеты Ил-96, Ил-76ТФ, Ту-214.

Крупные воздушные развязки намечается создать также на базе аэропортов в Нижнем Новгороде в Поволжье и в Хабаровске на Дальнем Востоке.

Ежегодно IAТА проводит конкурсы на звание лучшего аэропорта мира и Европы, оценивая уровень обслуживания пассажиров по категориям: скорость процедур регистрации и других административных формальностей; разнообразие товаров в магазинах; эффективность службы безопасности; возможность быстрой доставки пассажиров до центра города; организация парковки автомашин; наличие и класс средств размещения в аэропортовом комплексе и др.

В десятке наиболее удобных аэропортов мира с точки зрения обслуживания пассажиров прочно обосновались воздушные гавани, расположенные в Сингапуре, Амстердаме, Цюрихе, Риме, Лондоне, Париже. В Европе по ряду показателей качества обслуживания призовые места занимали аэропорты Хельсинки и Афин. Аэрокомплекс во Франкфурте-на-Майне считается самым быстрым по обслуживанию летающих пассажиров – на транзит отводится менее 45 мин. Аэропорт Сиднея имеет титул «лучшего в классе аэропортов с ежегодным количеством пассажиров от 15 до 25 млн. человек».

Самой большой проблемой крупных аэропортов в Европе является задержка рейсов. Около 70 % самолетов взлетают с опозданием, и виной тому – интенсивность движения. Согласно правилам безопасности, между взлетами двух самолетов должно пройти не менее 2 мин, поэтому для разрешения на взлет порой приходится «стоять в очереди». Больше всего задержек рейсов от общего количества задержек отмечается в аэропортах: во Франкфурте 14,7 %, Схипхоле (Амстердам) – 9,4 %, Хитроу (Лондон) – 6,6 %, им. Шарля де Голля (Париж) – 6,5 %. Выход из такого положения власти видят в строительстве новых взлетно-посадочных полос и терминалов, однако, как правило, этому противятся жители окрестных населенных пунктов.

Согласно существующим правилам, за каждым крупным международным аэропортом закреплен свой код, используемый для обозначения маршрута в расписаниях и авиабилетах.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: