Поддержка QoS и SLA

В большинстве случаев устройства, на которых построена транспортная сеть Оператора (обычно это - IP-маршрутизаторы), не могут различаться в политике QoS, требующей обработки ин­формации верхних уровней модели OSI, такой как идентификаторы пользователя, тип кодека, тип передаваемого трафика и т.д. Эта информация переносится в сообщениях протоколов сигнализа­ции, и SBC, будучи более интеллектуальным устройством, чем маршрутизаторы, может ее анализировать и в соответствии с ней управлять средствами обеспечения QoS (коды DiffServ, MPLS LSP), доступными для понимания маршрутизаторами, в отличие от того, что описано в [3].

К поддержке QoS и SLA можно также отнести управление досту­пом к сети, уже упоминавшееся в разделе 9.6.3 при обсуждении вопросов обеспечения безопасности. Чтобы избежать перегрузки сети и контролировать соблюдение клиентами соглашений SLA, SBC учитывает уже занятую пользователем полосу пропускания и отказывает в установлении новых соединений, если это приведет к превышению пределов полосы пропускания, оговоренных в SLA.

Механизмы ограничения пользовательского трафика могут быть достаточно гибкими: трафик можно накапливать в буфере и норма­лизовать. Наиболее известными способами нормализации трафика являются «дырявое ведро» (Leaked Bucket) и «ведро с жетонами» (Token Bucket). Кроме того, SBC отслеживает количество соеди­нений, установленных для каждого клиента, которое также может быть ограничено в SLA. В дополнение к «черным спискам», упомя­нутым ранее, номера некоторых абонентов могут быть занесены в «белый список», и для них установление соединения всегда будет разрешено. Такими номерами обычно являются экстренные службы типа 01, 02, 03. SBC даже может отклонять соединения с обычным приоритетом, чтобы обеспечить установление соединений к этим экстренным службам.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: