Сезонное техническое обслуживание

Заменить моторное масло в двигателе и топливо на соответствующие предстоящему сезону, при этом топливный бак рекомендуется ополоснуть чистым топливом. Если в двигатель залито всесезонное моторное масло, а сезонное техническое обслуживание не совпадает со сроком его смены, масло в этом случае замене не подлежит.

Осенью, при переходе на зимнюю эксплуатацию и в случае использования в качестве охлаждающей жидкости воды промыть систему охлаждения.

Заправка двигателя маслом.

Завод рекомендует для смазки двигателя ЯМЗ-238 применять масло по ГОСТ 8581-78 марок М-8-Г2 зимой и М-10-Г2 летом. Масла этих сортов имеют специальную присадку, которая устраняет коррозию подшипников, уменьшает износ деталей кривошипно-шатунной группы и снижает количество отложений на деталях двигателя. Надежная работа двигателя гарантируется только с применением масла, рекомендуемого заводом, поэтому при получении масла от снабжающих организаций необходимо требовать на масло паспорт, удостоверяющий его сорт.

Заправка двигателя топливом.

В эксплуатации нужно пользоваться топливом, имеющим паспорт. Завод рекомендует для быстроходных дизелей топливо по ГОСТ 305-82. В зависимости от температуры окружающего воздуха следует применять летнее топливо марки ДЛ или зимнее марки ДЗ. При наиболее низких температурах следует применять арктическое топливо ДА.

При работе на этом топливе, чтобы избежать повышенных износов деталей шатунно-поршневой группы и закоксовывания поршневых колец, необходимо применять дизельное масло с 6%-ной присадкой ВНИИ НП-360.

С м а з к а

Срок службы и бесперебойная работа комбайна в значительной степени зависят от правильной и своевременной его смазки.

Смазку производите только рекомендованными заводом-изготовителем сортами смазок и масел (приложение В).

Смазочные материалы должны быть чистыми и не содержать посторонних механических примесей и воды. Перед смазкой протрите от пыли и грязи масленки и места у заправочных отверстий.

Смазку молотилки и жатки проводите в соответствии с таблицей и схемами смазки смазку двигателя проводите в соответствии с его ИЭ.

Обмойте и обдуйте сжатым воздухом;

3закройте плотно крышками или пробками, заглушками и чехлами из полиэтиленовой пленки или парафинированной бумаги все отверстия, щели, полости, через которые могут попасть атмосферные осадки во внутренние полости комбайна;

Очистите и обдуйте сжатым воздухом электрооборудование (фары, подфарники, генератор, стартер, аккумуляторные батареи, электрошкаф, датчики и т.д), покройте клеммы защитной смазкой;

Законсервируйте неокрашенные поверхности двигателя, штоки гидроцилиндров и механизма управления коробкой диапазонов моста ведущих колес, нож режущего аппарата жатки, винтовые и резьбовые поверхности деталей натяжных устройств;

Законсервируйте контрпривод вентилятора очистки для чего:

- установите минимальные обороты вентилятора очистки (320-400 об/мин), при этом шкив контрпривода вариатора очистки переместится относительно неподвижного шкива (шкивы разведутся);

- смажьте сопрягаемую поверхность неподвижного шкива смазкой Литол-24;

- установите максимальные обороты вентилятора очистки (800-970 об/мин), при этом подвижный шкив контрпривода вариатора очистки переместится относительно неподвижного шкива (шкивы сведутся);

закройте капоты и дверь кабины;


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: