Составьте схему структуры органов прокуратуры

4.На основании текста ФЗ «О прокуратуре РФ» составьте десять тестовых вопросов с четырьмя вариантами ответов.

Например:

Генеральный прокурор РФ назначается на должность и освобождается от должности:

А. Президентом РФ

Б.Государственной Думой по представлению Президента РФ.

В.Советом Федерации по представлению Президента РФ

Г.Председателем правительства по представлению Президента РФ.

Решение:

1.Предельный срок рассмотрения протеста прокурора, исчисляемый с момента его поступления:

a) 1 месяц

б) 10 дней

в) 5 дней

г) 2 месяца

д) по усмотрению прокурора

2. Объект прокурорского надзора это:

а) Субъекты общественных отношений, за законностью деятельности которых осуществляется надзор.

б) Состояние законности и правопорядка

в) Вещи материального мира;

г) Определенная группа общественных отношений;

д) Субъекты общественных отношений, за которыми осуществляется надзор;

3.Прокуратура не может осуществлять надзор за:

a) Государственной думой РФ;

б) Общественной палатой РФ;

в) Президентом РФ;

г) Экс-президентом;

д) Министерством иностранных дел.

4.Возбуждать уголовные дела могут;

a) Прокурор;

б) Зам. Прокурор;

в) Помощник прокурора;

г) Следователь;

д) Дознаватель.

5. К объектам прокурорского надзора относятся:

а) Конституционный суд РФ;

б) Третейские суды;

в) арбитражные суды;

г) физические лица;

д) должностные лица.

6. Надзор за исполнением каких нормативно-правовых актов осуществляет прокуратура:

a) Постановления правительства;

б) Указы президента;

в) Акты министерств;

г) Законы субъектов РФ;

д) Международные договоры.

7.На должность прокурора субъекта Федерации назначается лицо, достигшее:

a) 25 лет;

б) 30 лет;

в) 35 лет;

г) 40 лет.

8. Надзор за законностью постановлений Правительства РФ обеспечивается:

a) Прокуратурой РФ;

б) Генеральным прокурором;

в) Зам. Генерального прокурора;

г) Любым прокурором;

д) Президентом РФ.

9. Полномочия прокурора при осуществлении надзора за соблюдением прав и свобод человека и гражданина:

a) Право приносить протесты;

б) Возбуждать уголовные дела;

в) Налагать меры пресечения;

г) Осуществлять личный прием;

д) Привлекать к ответственности.

10.Нормативно-правовом акт, содержащий перечень личных прав и свобод человека и гражданина:

a) Закон о прокуратуре РФ;

б) Конституции РФ;

в) Пакте о гражданских и политических правах;

г) Всеобщая декларация прав и свобод.

По теме: «Органы следствия и дознания».

1. Восполните пробел:

А.Предварительное расследование рассматривается в трех аспектах:

-как вид правоохранительной деятельности

-как …..стадия уголовного процесса, следующая за стадией возбуждения уголовного дела

-как досудебная уголовно-процессуальная стадия расследования преступлений.

Б.Предварительное расследование представляет собой…. порядок раскрытия следователем, органом дознания и дознавателем преступления до суда, правоохранительную деятельность органов предварительного следствия и дознания, направленную на раскрытие и пресечение преступлений путем установления состава преступления, изобличения и привлечения к уголовной ответственности лиц, причастных к его совершению.

В. Дознаватель уполномочен самостоятельно проводить следственные и иные процессуальные действия за исключением случаев…когда на это требуется согласие начальника органа дознания, санкция прокурора или судебное решение. Основными органом дознания является полиция.

2. Ответьте на вопросы:

1. В каких правовых формах расследуются преступления?

В форме дознания или предварительного следствия.

Дознание - одна из двух форм предварительного (досудебного) расследования преступлений (наряду с предварительным следствием) в уголовном судопроизводстве.

Предварительное следствие - одна из двух форм предварительного (досудебного) расследования преступлений (наряду с дознанием) по Уголовно-процессуальному кодексу Российской Федерации.

2. В каких органах созданы следственные подразделения?

Следственные подразделения в настоящее время имеются в прокуратурах, а также в органах внутренних дел, органах федеральной службы безопасности.

3. Какими правам обладает следователь?

Он имеет право:

1) возбуждать уголовное дело в порядке, установленном настоящим Кодексом;

2) принимать уголовное дело к своему производству или передавать его руководителю следственного органа для направления по подследственности;

3) самостоятельно направлять ход расследования, принимать решение о производстве следственных и иных процессуальных действий, за исключением случаев, когда в соответствии с настоящим Кодексом требуется получение судебного решения или согласия руководителя следственного органа;

4) давать органу дознания в случаях и порядке, установленных настоящим Кодексом, обязательные для исполнения письменные поручения о проведении оперативно-розыскных мероприятий, производстве отдельных следственных действий, об исполнении постановлений о задержании, приводе, об аресте, о производстве иных процессуальных действий, а также получать содействие при их осуществлении;

5) обжаловать с согласия руководителя следственного органа в порядке, установленном частью четвертой статьи 221 настоящего Кодекса, решение прокурора об отмене постановления о возбуждении уголовного дела, о возвращении уголовного дела следователю для производства дополнительного следствия, изменения объема обвинения либо квалификации действий обвиняемых или пересоставления обвинительного заключения и устранения выявленных недостатков;

6) осуществлять иные полномочия, предусмотренные настоящим Кодексом.

4. Какие органы относятся к органам дознания?

К органам дознания относятся:

1) органы внутренних дел Российской Федерации, а также иные органы исполнительной власти, наделенные в соответствии с федеральным законом полномочиями по осуществлению оперативно-розыскной деятельности;

2) органы Федеральной службы судебных приставов;

3) командиры воинских частей, соединений, начальники военных учреждений или гарнизонов;

4) органы государственного пожарного надзора федеральной противопожарной службы.

Кроме того, дознание производится:

-дознавателями пограничных органов федеральной службы безопасности - по уголовным делам о преступлениях, предусмотренных статьями 253 и 256 (в части, касающейся незаконной добычи водных животных и растений, обнаруженной пограничными органами федеральной службы безопасности), частью 1 статьи 322 и частью 1 статьи 323 Уголовного кодекса РФ

-дознавателями органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ - по уголовным делам о преступлениях, предусмотренных частью 1 статьи 228, статьей 228.2, частью 1 статьи 230, частью 1 статьи 231, частью 1 статьи 232, статьей 233 и частями 1 и 4 статьи 234 Уголовного кодекса РФ.

5. По каким двум видам дел проводится дознание?

Существует два вида дознания:

1) по уголовным делам, по которым предварительное следствие обязательно. По данной категории уголовных дел орган дознания возбуждает уголовное дело и производит неотложные следственные действия. После производства неотложных следственных действий и не позднее 10 суток со дня возбуждения уголовного дела орган дознания направляет уголовное дело прокурору для дальнейшей передачи его по подследственности. После направления уголовного дела прокурору орган дознания может производить по нему следственные действия и оперативно-розыскные мероприятия только по поручению следователя. В случае направления прокурору уголовного дела, по которому не обнаружено лицо, совершившее преступление, орган дознания обязан принимать розыскные и оперативно-розыскные меры для установления лица, совершившего преступление, уведомляя следователя об их результатах (ст. 157 УПК РФ).

2) по уголовным делам, по которым предварительное следствие не обязательно (возбуждаются только в отношении конкретных лиц). По этой категории уголовных дел органы дознания производят предварительное расследование в форме дознания в полном объеме, начиная с принятия дознавателем уголовного дела к своему производству и до направления этого дела прокурору с обвинительным актом.

6. Какие органы могут возбуждать уголовное дело и осуществлять производство неотложных следственных действий?

В соответствии с ч.1 ст.157 УПК неотложные следственные действия производит орган дознания.

Часть 2 ст.157 УПК детализирует это положение, устанавливая, что неотложные следственные действия производят органы дознания, указанные в пунктах 1 и 2 ч.3 ст.151, а также:

- органы федеральной службы безопасности;

- таможенные органы;

-командиры воинских частей и соединений, начальники военных учреждений и гарнизонов;

- начальники учреждений и органов уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации;

- иные должностные лица, которым предоставлены полномочия органов дознания в соответствии с частью третьей ст.40 УПК РФ.

По теме: «Министерство юстиции РФ и его органы»

1.На основании материалов официального сайтов Федеральной службы судебных приставов и Федеральной службы исполнения наказаний составьте их структуру

Структура Федеральной службы судебных приставов

- Центральный аппарат

- Управление организации исполнительного производства

- Управление организации работы по реализации имущества должников

- Управление организации обеспечения исполнительных действий и установленного порядка деятельности судов

- Управление организации дознания и административной практики

- Управление по розыску должников

- Организационно-контрольное управление

- Управление делопроизводства

- Правовое управление

- Управление делами

- Управление государственной службы и кадров

- Управление противодействия коррупции, обеспечения работы с кадрами и вопросов безопасности

- Управление информационных технологий

- Отдел по защите государственной тайны, мобилизационной подготовке и гражданской обороне

- Отдел по взаимодействию со средствами массовой информации

- Территориальные органы ФССП России в субъектах РФ

Структура ФСИН

Центральный аппарат ФСИН России имеет 18 управлений, которые исполняют свои полномочия по основным направлениям службы:

- Управление следственных изоляторов центрального подчинения

- Управление организации деятельности тюрем и следственных изоляторов

- Управление организации исполнения наказаний, не связанных с изоляцией осужденных от общества

- Управление исполнения приговоров и специального учета

- Управление социальной, психологической и воспитательной работы с осужденными

- Управление трудовой адаптации осужденных

- Оперативное управление

- Управление собственной безопасности

- Управление режима и надзора

- Управление охраны и конвоирования

- Управление делами

- Организационно-инспекторское управление

- Правовое управление

- Управление кадров

- Финансово-экономическое управление

- Управление тылового обеспечения

- Управление капитального строительства

- Управление организации медико-санитарного обеспечения

Подразделения, непосредственно подчинённые ФСИН России

- Управление обеспечения деятельности оперативных подразделений

- Центральный узел связи

- Центр инженерно-технического обеспечения

- Межрегиональный центр инженерно-технического обеспечения –

- Центр государственного имущества и жилищно-бытового обеспечения

- Научно-исследовательский институт информационных технологий

- Научно-исследовательский институт

- Управление автотранспорта

- Главный клинический центр медицинской и социальной реабилитации

- Центральная база материально-технического и военного снабжения

- Центральная нормативно-техническая лаборатория

- 7 следственных изоляторов центрального подчинения

- Центр обеспечения учебно-воспитательной работы

- образовательные учреждения ВПО

- Санатории

- Объединённая редакция

- Главный центр гигиены и эпидемиологии

- федеральные унитарные предприятия ФСИН

2. Назовите полномочия судебных приставов.

Нормальное функционирование общественных и государственных институтов обеспечивается исполнением решений, принятых уполномоченными органами. Исполнение судебных решений является неотъемлемой частью данного механизма, поскольку сам факт признания требований заинтересованного лица является лишь этапом восстановления его прав.

Органом, специально уполномоченным на исполнение судебных решений в Российской Федерации является, Федеральная служба судебных приставов.

Для исполнения судебных решений судебный пристав-исполнитель обладает достаточно широкими полномочиями. Так, судебный пристав вправе:

1) вызывать стороны исполнительного производства (их представителей), иных лиц в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

2) запрашивать необходимые сведения, в том числе персональные данные, у физических лиц, организаций и органов, находящихся на территории Российской Федерации, а также на территориях иностранных государств, в порядке, установленном международным договором Российской Федерации, получать от них объяснения, информацию, справки;

3) проводить проверку, в том числе проверку финансовых документов, по исполнению исполнительных документов;

4) давать физическим и юридическим лицам поручения по исполнению требований, содержащихся в исполнительных документах;

5) входить в нежилые помещения и хранилища, занимаемые должником или другими лицами либо принадлежащие должнику или другим лицам, в целях исполнения исполнительных документов;

6) с разрешения в письменной форме старшего судебного пристава (а в случае исполнения исполнительного документа о вселении взыскателя или выселении должника - без указанного разрешения) входить без согласия должника в жилое помещение, занимаемое должником;

7) в целях обеспечения исполнения исполнительного документа накладывать арест на имущество, в том числе денежные средства и ценные бумаги, изымать указанное имущество, передавать арестованное и изъятое имущество на хранение;

8) в порядке и пределах, которые установлены настоящим Федеральным законом, производить оценку имущества;

9) привлекать для оценки имущества специалистов, соответствующих требованиям законодательства Российской Федерации об оценочной деятельности (далее - оценщик);

10) производить розыск должника, его имущества, розыск ребенка самостоятельно или с привлечением органов внутренних дел;

11) запрашивать у сторон исполнительного производства необходимую информацию;

12) рассматривать заявления и ходатайства сторон исполнительного производства и других лиц, участвующих в исполнительном производстве;

13) взыскивать исполнительский сбор и налагать штрафы на должника и иных лиц в случаях и порядке, которые установлены настоящим Федеральным законом;

14) обращаться в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на имущество и сделок с ним (далее - регистрирующий орган), для проведения регистрации на имя должника принадлежащего ему имущества в случаях и порядке, которые установлены настоящим Федеральным законом;

15) устанавливать временные ограничения на выезд должника из Российской Федерации;

16) проводить проверку правильности удержания и перечисления денежных средств по судебному акту, акту другого органа или должностного лица по заявлению взыскателя или по собственной инициативе;

17) совершать иные действия, необходимые для своевременного, полного и правильного исполнения исполнительных документов.

Требования судебного пристава обязательны для всех юридических и физических лиц, органов государственной власти и органов местного самоуправления.

За неисполнение законных требований судебного пристава предусмотрена административная ответственность по ст.17.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Санкция за указанное правонарушение установлена в виде штрафа и составляет для граждан – от 1 000 до 2 500 рублей, для должностных лиц – от 10 000 до 20 000 рублей; для юридических лиц – от 30 000 до 100 000 рублей.

По теме: «Органы безопасности»

Задание.

Составьте сравнительную таблицу задач деятельности следующих правоохранительных органов: Федеральной службы безопасности РФ. (www.FSB.ru), Федеральной службы внешней разведки РФ (svr.gov.ru), Органов государственной охраны (www.fso.gov.ru).

Наименова- ние Федеральной службы безопасности РФ. Федеральной службы внешней разведки РФ Органов государственной охраны
Задачи 1) обеспечение безопасности объектов государственной охраны в местах их постоянного и временного пребывания и на трассах проезда; 2) прогнозирование и выявление угрозы жизненно важным интересам объектов государственной охраны, осуществление комплекса мер по предотвращению этой угрозы; 3) предупреждение, выявление и пресечение противоправных посягательств на объекты государственной охраны и охраняемые объекты; 4) предупреждение, выявление и пресечение преступлений и иных правонарушений на охраняемых объектах, в местах постоянного и временного пребывания объектов государственной охраны и на трассах их проезда; 5) защита охраняемых объектов; 6) участие в пределах своих полномочий в борьбе с терроризмом; 7) организация и обеспечение эксплуатации, безопасности, совершенствования специальной связи и информации, предоставляемых государственным органам; 8) участие в разработке и реализации мер по обеспечению информационной безопасности Российской Федерации, противодействию техническим разведкам и защите сведений, составляющих государственную тайну; 9) осуществление государственной политики в области правовой информатизации Российской Федерации и координация работ, производимых в этой сфере; 10) информационно-технологическое и информационно-аналитическое обеспечение государственных органов, техническое обслуживание и программное сопровождение информационно-телекоммуникационных систем и ситуационных центров, а также информационное обеспечение управления государством в военное время и при чрезвычайных ситуациях; 11) обеспечение собственной безопасности. обеспечение Президента, Федерального Собрания и Правительства РФ разведывательной информаци­ей, необходимой для принятия решений в политической, экономической, оборонной, научно-технической и экологической областях; обеспечение ус­ловий, способствующих успешной реализации политики Российской Федера­ции в сфере безопасности; содействие экономическому, научно-техническо­му прогрессу страны. 1) прогнозирование и выявление угрозы жизненно важным интересам охраняемых лиц и безопасности охраняемых объектов, осуществление комплекса мер по предотвращению этой угрозы; 2) обеспечение безопасности охраняемых лиц в местах постоянного и временного пребывания; 3) участие в пределах своих полномочий в борьбе с терроризмом; 4) обеспечение защиты охраняемых объектов; 5) выявление, предупреждение и пресечение преступлений и иных правонарушений на охраняемых объектах.

По теме «Негосударственные правоохранительные органы».

1.На основании текста ФЗ «Об адвокатской деятельности и адвокатуре» от 31.05.2002. ответьте письменно на следующие вопросы:

1. Понятие адвокатуры, адвокатской деятельности.

Под адвокатурой принято понимать совокупность юристов-профессионалов, объединенных в адвокатских палатах субъектов Российской Федерации (по старой терминологии - в коллегиях адвокатов) и имеющих задачей оказание юридической помощи физическим и юридическим лицам, включающую в себя участие в различных видах судо­производства, разъяснение правовых вопросов, подготовку юридических документов (заявлений, жалоб, договоров и т.п.).

Адвокатура - это профессиональное сообщество адвокатов и как институт гражданского общества не входит в систему органов государственной власти и местного самоуправления.

Адвокатская деятельность - это квалифицированная юридическая помощь, оказываемая на профессиональной основе лицами, получившими статус адвоката, физическим и юридическим лицам (доверителям) в целях защиты их прав, свобод и интересов, а также обеспечения доступа к правосудию.

2.Формы адвокатских образований.

Формами адвокатских образований являются: адвокатский кабинет, коллегия адвокатов, адвокатское бюро и юридическая консультация.

3.Органы адвокатуры.

Органы адвокатуры – это органы самоуправления. К органам адвокатуры относятся:

1) Всероссийский съезд адвокатов.

2) Федеральная палата адвокатов.

3) Совет Федеральной палаты адвокатов.

4) Палаты адвокатов и собрания (конференции) адвокатов.

5) Советы палат адвокатов.

6) Ревизионные комиссии.

7) Квалификационные комиссии.

4. Права и обязанности адвоката.

Права членов коллегии адвокатов достаточно широки для того, чтобы эффективно осуществлять защиту по уголовным и гражданским делам, оказывать юридическую помощь гражданам, предприятиям, организациям, участвовать в управлении адвокатурой.

Являясь членом общественной самоуправляющейся организации, адвокат имеет право: избирать и быть избранным в органы коллегии адвокатов; ставить перед органами коллегии адвокатов вопросы, касающиеся деятельности коллегии; вносить предложения по улучшению ее работы и принимать участие в их обсуждении; принимать личное участие во всех случаях обсуждения органами коллегии его деятельности или поведения; выйти из состава коллегии адвокатов.

Адвокат, выступая в качестве представителя или защитника, правомочен: представлять права и законные интересы лиц, обратившихся за юридической помощью, во всех государственных и общественных организациях, в компетенцию которых входит разрешение соответствующих вопросов; запрашивать через юридическую консультацию справки, характеристики и иные документы, необходимые в связи с оказанием юридической помощи, из государственных и общественных организаций, которые обязаны в установленном порядке выдавать эти документы или их копии. Кроме этих прав адвокаты обладают, как отмечено выше, широкими полномочиями при осуществлении защиты по уголовным и представительства по гражданским делам. Положение об адвокатуре в РСФСР предусматривает, что адвокат не вправе разглашать сведения, сообщаемые ему доверителем в связи с оказанием юридической помощи. Соответственно он не может быть допрошен в качестве свидетеля об обстоятельствах, которые стали ему известны в связи с исполнением им обязанностей защитника или представителя.

Обязанности членов коллегии адвокатов.

Принадлежность к адвокатуре накладывает на лицо, состоящее в ней, обязанность в своей деятельности точно и неуклонно соблюдать требования действующего законодательства, использовать все предусмотренные законом средства и способы защиты прав и законных интересов граждан и организаций, обратившихся к нему за юридической помощью. Адвокат обязан добросовестно оказывать юридическую помощь, должен быть образцом моральной чистоты и безукоризненного поведения, постоянно повышать свою деловую квалификацию, активно участвовать в пропаганде права.

При осуществлении защиты по уголовным делам адвокат обязан использовать все указанные в законе средства и способы в целях выяснения обстоятельств, оправдывающих обвиняемого или смягчающих его ответственность, и оказывать обвиняемому необходимую юридическую помощь. С целью обеспечения прав подзащитного законодатель установил запрещение адвокату отказываться от принятой на себя защиты подозреваемого, обвиняемого или подсудимого.

Адвокат, работая по уголовным и гражданским делам, должен быть объективным и беспристрастным. Для соблюдения этих условий закон устанавливает, что адвокат не вправе принять поручение об оказании юридической помощи в случаях, если он по данному делу оказывает или ранее оказывал юридическую помощь лицам, интересы которых противоречат интересам лица, обратившегося с просьбой о ведении дела, или участвовал в качестве судьи, прокурора, следователя, лица, производившего дознание, эксперта, специалиста, переводчика, свидетеля или понятого, а также если в расследовании или рассмотрении дела принимает участие должностное лицо, с которым адвокат состоит в родственных отношениях.

Труд адвоката организуется в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка коллегии. Адвокат пользуется правом на отпуск, на пособие по государственному социальному страхованию и на пенсионное обеспечение. Назначение и выплата адвокатам пособий по государственному социальному страхованию и государственное пенсионное обеспечение производятся на общих основаниях.

2. Решите задачу по теме.

Задача 1.

Хворостов, генеральный директор общества с ограниченной ответственностью «Аист», имеющий среднее юридическое образование, обратился к Губернатору Новгородской области с просьбой о разрешении на открытие нотариальной конторы при ООО «Аист», в которой хотел бы заниматься частной нотариальной практикой.

Оцените действия Хворостова с позиции законодательства РФ о нотариате.

Решение: С позиции законодательства РФ о нотариате Хворостов не может заниматься нотариальной практикой, в связи с ст. 2. «Основы законодательства РФ о нотариате» от 23.12.2003 N 186-ФЗ, 02.10.2012 N 166-ФЗ), согласно данной статьи на должность нотариуса в Российской Федерации назначается в порядке, установленном настоящими Основами, гражданин Российской Федерации, имеющий высшее юридическое образование, прошедший стажировку сроком не менее одного года в государственной нотариальной конторе или у нотариуса, занимающегося частной практикой, сдавший квалификационный экзамен, имеющий лицензию на право нотариальной деятельности.

3.На основании текста Закона «О частной детективной и охранной деятельности» составьте две задачи, связанные с требованиями к статусу охранников и детективов.

Задача1.

Адвокат Горин заключил договор об оказании возмездных услуг по делу своего клиента с частным детективом. При этом пояснил, что полученные сведения являются конфиденциальными и об этом должен знать только сам адвокат. В связи, с чем просил детектива не уведомлять следователя о заключенном договоре.

Как должен поступить частный детектив?

Задача2.

Частное охранное предприятие «Филин» для выполнения своих функций через специализированный магазин самостоятельно приобрело газовые пистолеты, боеприпасы к ним, средство «Черемуха» и его аналоги. Работниками милиции спецсредства были изъяты, мотивируя тем, что их приобретение осуществляют органы внутренних дел и выдаются частным охранным предприятиям во временное пользование за плату.

Правомерны ли действия работников милиции?


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: