ООН и Ирак

16 сентября 2004 Генеральный секретарь ООН Кофи Аннан, впервые за 18 месяцев давая международно-правовую оценку военной операции США и их союзников в Ираке, заявил, что вторжение в Ирак было незаконным и противоречило уставу ООН. До начала боевых действий Кофи Аннан настаивал, что США, прежде чем напасть на Ирак, должны получить согласие Совета БезопасностиООН. С началом вторжения генсек ООН устранился от иракской проблемы и даже выполнил требования США, приказав инспекторам ООН покинуть Ирак, чтобы сохранить их жизни в ходе американских бомбардировок.

ООН вначале ограничивалась гуманитарным сотрудничеством с американскими военными, но в августе 2003 прекратила и эту деятельность после того, как в Багдаде было взорвано здание миссии ООН и погиб спецпредставитель Кофи Аннана Серджиу Вийера ди Меллу.

Лишь в 2004 США обратились к ООН с тем, чтобы сделать созданные ими новые иракские власти легитимными. Эксперты ООН заявили, что в нынешней ситуации слишком рано формировать парламент страны, поскольку настоящие демократические выборы невозможны. США к совету не прислушались и продолжили действия по собственному графику, что вызвало критику со стороны генсека ООН.

Это заявление последовало через несколько дней после того, как государственный секретарь США Колин Пауэлл признал, что США не смогут найти в Ираке какое-либо оружие массового поражения, а ведь именно его обнаружение и ликвидация были выдвинуты США как основная причина для вторжения в Ирак.

Между тем Великобритания, Австралия, Польша, Япония заявили, что не согласны с Кофи Аннаном.

Кофи Аннан объявил иракскую кампанию незаконной именно тогда, когда до предела накаляется ситуация вокруг Ирана, и его заявление можно считать попыткой не допустить развития событий по иракскому сценарию. 18 декабря 2011 года были выведены последние силы США из Ирака. Оставшиеся военные охраняют посольство США, а также остались некоторые офицеры в Иракской армии.

Отношения с Россией [править | править вики-текст]

Основная статья: Список послов СССР и России в Ираке

Ирак имеет дипломатические отношения с Российской Федерацией.

· 25 августа — 9 сентября 1944 г. — установлены дипломатические отношения на уровне миссий.

· 3 — 8 января 1955 г. — дипломатические отношения прерваны правительством Ирака.

· 18 июля 1958 г. — достигнута договорённость о возобновлении дипломатических отношений на уровне посольств.

Конституция Ирака — основной закон, принятый на всенародном референдуме 15 октября 2005 года. Конституция состоит из 5 разделов, некоторые из разделов делятся на главы, а главы — на тематические части. Конституция содержит постоянные и временные положения, срок действия последних указан в самом основном законе. Всего с учетом временных положений Конституция Ирака насчитывает 144 статьи. Kurdistan Regional Government (KRG)

The new Iraq inherited a heavy legacy of hostility and distrust as a result of the irresponsible policies of the former regime towards the neighboring and far countries which led to a decline in the country's position in the international community. •The Foreign Ministry in the new Iraq faced these challenges and still, to address that legacy in a bid to retrieve Iraq's position that befits rich civilization heritage and its people and its riches. •As representatives of the new Iraq, we have actively and successfully worked on removing the isolation condition to achieve the goals of our foreign policy in a responsible vision in accordance with the following: 1-To protect Iraq's security and promote stability and preserve the unity and harmony of society. 2-To move forward in the expansion of bilateral diplomatic relations area with the world countries and bring the international community to contribute in the reconstruction of Iraq and its infrastructure and development. 3-Contribute to building the economy in a thoughtful way that ensures raising the standard of the Iraqi people's living. 4-Promoting the activity of the Iraqi diplomatic missions and enhances Iraq's interests in political, economic, social and cultural spheres. 5-Continue the support of Iraq's role in multilateral bodies towards a more active work, and strive to expand Iraq's international participation by joining more of those bodies, particularly the economic ones. 6-Continue upgrading the work of the Ministry of Foreign Affairs and the level of performance, guided by the constitutional basis and legal controls designed to achieve Iraq's vision in a way that matches its prestigious stature as a civilization and people. 7-Strengthen the foundations of democracy within the framework of sovereignty, unity and equality among citizens. •Iraq confirms its peaceful foreign policy aiming at normalization of diplomatic relations with the international community on the basis of cooperation and respect for mutual interests and sponsoring them in accordance with the international law and stand at the same distance from all international parties in an equitable manner. Новый Ирак унаследовал тяжелое наследство от враждебности и недоверия, как в результате безответственной политики прежнего режима по отношению к соседним и дальним странам, которые привели к снижению позиции страны в международном сообществе. • Министерство иностранных дел в новом Ираке столкнулись с этими проблемами и еще, чтобы решить эту наследие в попытке извлечения позицию Ирака, подобающее богатый цивилизации наследие и свое население и богатство. • Как представители нового Ирака, мы активно и успешно работали на удаление состояние изоляции для достижения целей нашей внешней политики в ответственной зрения в соответствии со следующими требованиями: 1-Для защиты безопасности Ирака и содействовать стабильности и сохранению единства и гармонии общества. 2-Чтобы двигаться вперед в расширении двустороннего области дипломатических отношений со странами мира и принести международное сообщество способствовать в восстановлении Ирака и его инфраструктуры и развития. 3-вклад в построение экономики в вдумчивой манере, что обеспечивает повышение уровня жизни иракского народа. 4-Содействие деятельности иракских дипломатических миссий и усиливает интересы Ирака в политической, экономической, социальной и культурной сферах. 5-Продолжать поддержку роли в многосторонних органов Ирака к более активной работе, а также стремиться к расширению международного участия Ирака путем присоединения более из этих органов, в частности экономических. 6-Продолжить модернизацию работу в Министерство иностранных дел и уровень производительности, руководствуясь конституционной основе и правового контроля, направленной на достижение видение Ирака в путь, который соответствует его престижную авторитета как цивилизации и людей. 7-Укрепление основ демократии в рамках суверенитета, единства и равенства среди граждан. • Ирак подтверждает свою миролюбивую внешнюю политику, направленную на нормализацию дипломатических отношений с международным сообществом на основе сотрудничества и уважения взаимных интересов и спонсирует их в соответствии с нормами международного права и стоять на том же расстоянии от всех международных сторон на равноправной основе,

Iraq's Foreign Policy: First: constants and guidelines: Federal Constitution of the Republic of Iraq shows constants legal shaping of Iraq's foreign policy through its articles (3, 8, and 9 of paragraph H, 21, 107 First) in accordance to the following: Article III of the Constitution specifies the general orientations of foreign policy within the concept that Iraq is part of the Islamic world and is part of the Arab world as a founding and active member in the League of Arab Countries and asserting its constitutional commitment to the AL Charter and in line with the new Iraq vision. (Iraq is a country of multiple nationalities, religions and sects, which is part of the Islamic world, and a founder and active member of the Arab League and is committed to its Charter). Article VIII of the Constitution determines the constants of foreign policy application and its ethics through Iraq's commitment to non-interference in the internal affairs of other countries and build peaceful and constructive dialogue with the international community parties and its parties of countries and international organizations. (Iraq abides by principles of good neighborliness, is committed to non-interference in the internal affairs of other countries, seeks to resolve disputes by peaceful means, establishes relations on the basis of common interests and reciprocity, and respects its international obligations). Article IX of the Constitution, paragraph (H), asserts the peaceful orientation of foreign policy of the new Iraq by respecting Iraq's international obligations to prevent the proliferation of weapons of mass destruction, use, production, development or possession of technology associated with them. (The Iraqi government respects for and implements Iraq's international obligations on preventing the spread and development, production and use of nuclear and chemical, and biological weapons and prevent its development, manufacture, production, use of equipment and materials, technology and communication systems). The Constitution has not ignored humanitarian aspects related to granting asylum, taking into consideration moral and legal aspects associated with this subject both internally and externally as part of the fundamentals of foreign policy and through Article XXI; first, second and third. (First: forbid turning Iraqi citizen to foreign authorities. Second: asylum to Iraq to be regulated by law, the political refugee cannot be turned to a foreign authority, or forcibly returned to the country which he fled. Third: the right of political asylum cannot be granted to international crimes or a terrorist suspect, or inflicted harm to Iraq). In completion to the constitutional vision to determine foreign policy, article 107 defines: first: determining foreign policy and diplomatic representation is within the competence of the federal authorities. (Federal authorities enjoy exclusive powers of the following: First: determining foreign policy and diplomatic representation and negotiation of international treaties and conventions and loans policies and signing them and determining sovereign economic and trade foreign policy). Second: description of the Iraqi foreign policy path in its general framework: It is well known that the birth of the new Iraq took place in exceptional international environment and within ​​exceptional area that witnessed the collapse of the former regime and the U.S. military presence in Iraq and the region and its repercussions on the regional and international equations in multiple political, securities, economic and social patterns. Foreign policy had to start to achieve its goals in the midst of these difficulties, and here we would like to include these main objectives in accordance to their practical order associated with conditions of that stage as follows: Iraq followed new foreign policy that achieve a radical change of the policy pursued by the former regime, which put Iraq in more than one international dilemma through its closed and hostile policies, through openness to the world in order to ensure the return of Iraq to its normal position and prestigious situation in the international community. Foreign policy adopted two simultaneous ways to achieve this goal since 2003 and up to now. These two ways were first crystallized by; first to complete implementation of Iraq's international obligations that could get Iraq out of Chapter VII of the UN Charter, the second is to expand Iraq's diplomatic openness around the world as confirmation of its new peaceful orientations and to achieve its political and economic interests. In this context, Iraq sought and still to resolve all outstanding issues with Kuwait, as well as resolving the outstanding issues with neighboring countries in general, with emphasis on the establishment of balanced diplomatic relations with the international community, particularly, with the United States after it completed its military withdrawal at the end of 2011 as part of the U.S. troop withdrawal agreement which represents one of the main achievements of the Iraqi foreign policy compared to similar international experiences in the same context. The march of the foreign policy of the Republic of Iraq takes place as part of a timeline witnessing fundamental transformations in the region and the world. These transformations as a whole represent an additional challenge to Iraq's foreign policy commitments and its goals. One of the important transformations is the wave of Arab uprisings that beset the region, Iraq was keen and through quiet and effective diplomacy to stand in similar distance from all parties of the change and within the moral and legal path of the foreign policy approach, calling for the achievement of popular demands through dialogue and political and economic reform in the uprising countries on one hand and to urge the Arab governments to take into account applying the principles of human rights in dealing with popular movements in those countries, for example, Iraq's position towards Syria through inviting its government to hold dialogue with the opposition under the auspices of the Arab League, as well as Iraq's position on the crisis in Bahrain, which demands the Bahraini government not to deal violently with demonstrators. One of the important achievements of the Iraqi foreign policy at this stage in the general framework, we notice Iraq's shift from the stage of reaction that accompanied the change atmosphere in 2003 to the action phase as a prelude to play a wider role in shaping political equations in the region in general, this policy within its current tracks and thanks to the development in the political process and the security situation in Iraq, the foreign policy will be able to constitute a key factor in achieving economic prosperity though active contribution of bringing foreign investment as part of Iraq's reconstruction that its beginnings are emerging at this stage that can establish economic take-off which makes Iraq's presence in the international economy effective and essential given the attributes of oil resources that makes it eligible for that role, and that too is another aspect of the Iraqi diplomatic victory with confirmation on the surrounding regional and international difficulties. Iraq's security: Among the most important priorities of the Government of the Republic of Iraq is enhancing cooperation with the neighboring countries in particular and the international community in general in the security areas to protect Iraq's and the region's security from internal and external threats, especially terrorist ones, and to enhance the security successes achieved after Iraq regained national sovereignty, which was culminated in the withdrawal of all coalition forces by the U.S. troops withdraw agreement from Iraq signed between the Republic of Iraq and the U.S. Внешняя политика Ирака: Во-первых: постоянные и руководящие принципы: Федеральная Конституция Республики Ирак показывает константы юридическое формирование внешней политики Ирака через его статей (3, 8, и 9 пункта Н, 21, 107-первых) в соответствии со следующими: Статья III Конституции определяет общие направления внешней политики в рамках концепции, что Ирак является частью исламского мира, и является частью арабского мира, как основателей и активных членов в Лиге арабских стран и утверждая свою конституционную приверженность AL Устав и в соответствии с новым видением Ираке. (Ирак является страной нескольких национальностей, религий и сект, которая является частью исламского мира, и одним из основателей и активным членом Лиги арабских государств и стремится к ее Уставу). Статья VIII Конституции определяет константы применения внешней политики и ее этики через приверженность Ирака к невмешательства во внутренние дела других стран и построить мирное и конструктивный диалог с международными сторонами сообщества и его партий стран и международных организаций. (Ирак придерживается принципов добрососедства, стремится к невмешательства во внутренние дела других стран, стремится решать споры мирными средствами, устанавливает отношения на основе общих интересов и взаимности, и уважает свои международные обязательства). Статья IX Конституции, пункт (H), утверждает мирную направленность внешней политики нового Ирака, уважая международные обязательства Ирака по предотвращению распространения оружия массового уничтожения, использования, производства, разработки или владения технологией, связанной с ними. (Иракское правительство уважает за и реализует международные обязательства Ирака на предотвращение распространения и разработки, производства и применения ядерного и химического, и биологического оружия и предотвратить его развитие, производство, производство, использование оборудования и материалов, технологий и систем связи). Конституция не игнорировать гуманитарные аспекты, связанные с предоставлением убежища, с учетом моральных и правовых аспектов, связанных с этой темой и внутренне и внешне, как часть основ внешней политики и через статьи XXI; Первый, второй и третий. (Первый: не дай поворота иракского гражданина иностранным властям вторых:.. Убежища в Ирак, чтобы регулироваться законом, политический беженец не может быть обращена к внешней власти, или принудительно возвращен в страну, которую он бежал третьих: право на политическое убежище не могут быть предоставлены международными преступлениями или террористической подозреваемого или нанесли вред Ираке). В завершение конституционной концепции, чтобы определить внешнюю политику, статья 107 определяет: во-первых: определение внешней политики и дипломатическое представительство находится в компетенции федеральных властей. (Федеральные власти насладиться эксклюзивными полномочиями следующее: Во-первых: определение внешней политики и дипломатического представительства и согласования международных договоров и конвенций и займы политики и подписания их и определения суверенного экономического и торгового внешнюю политику). Во-вторых: описание пути Ирака внешней политики в ее общей структуре: Хорошо известно, что рождение нового Ирака состоялась в исключительной международной среде и в исключительной зоне, что был свидетелем краха прежнего режима и военного присутствия США в Ираке и в регионе и его последствия на региональном и международном уравнений в нескольких политических, ценных бумаг, экономических и социальных моделей. Внешняя политика должна была начать для достижения своих целей в разгар этих трудностей, и здесь мы хотели бы включить эти основные цели в соответствии с их практической целью, связанной с условиями этой стадии выглядит следующим образом: Ирак последовал новый внешнюю политику, что добиться радикального изменения политики, проводимой бывшим режимом, которые ставят в Ирак в более чем одной международной дилеммы через свои закрытые и враждебной политики, через открытость к миру, с тем чтобы обеспечить возвращение Ирака на его нормальное положение и престижно ситуация в международном сообществе. Внешняя политика приняла два одновременных пути достижения этой цели с 2003 года и до наших дней. Эти два способа впервые были кристаллизуют; Первый завершить реализацию международных обязательств Ирака, которые могли бы получить в Ирак из главы VII Устава ООН, во-вторых, расширить дипломатическую открытость Ирака во всем мире в качестве подтверждения своих новых мирных ориентаций и для достижения своих политических и экономических интересов. В этом контексте, Ирак искал и еще, чтобы решить все нерешенные вопросы с Кувейтом, а также разрешения остающихся вопросов с соседними странами в целом, с акцентом на создании сбалансированных дипломатических отношений с международным сообществом, в частности, с Соединенными Штатами после она завершила свою военную вывод в конце 2011 года в качестве части войск соглашением вывод американских войск, который представляет собой один из главных достижений иракской внешней политики по сравнению с аналогичным международным опытом в том же контексте. Марш внешней политики Республики Ирак происходит в рамках временной шкале свидетелями фундаментальных преобразований в регионе и в мире. Эти преобразования в целом представляют собой дополнительный вызов обязательств внешнеполитических Ирака и его целей. Одним из важных преобразований волна арабских восстаний, которые окружают область, Ирак стремится и через тихий и эффективный дипломатии стоять в таком же расстоянии от всех сторон изменения и в моральной и правовой путь подхода внешней политики, призывая для достижения народных требований путем диалога и политических и экономических реформ в странах восстания, с одной стороны, и призываем правительства арабских стран, чтобы принять во внимание применение принципов прав человека в борьбе с народными движениями в этих странах, например, положение в Ираке к Сирии через приглашая его правительство провести диалог с оппозицией под эгидой Лиги арабских государств, а также положение Ирака на кризис в Бахрейне, который требует Бахрейнский правительство не иметь дело бурно с демонстрантами. Одним из важных достижений иракской внешней политики на данном этапе в общих рамках, мы замечаем изменение Ирака от стадии реакции, которые сопровождали атмосферу изменения в 2003 году в фазу действий в качестве прелюдии, чтобы играть более активную роль в формировании политических уравнений в регионе в целом, эта политика в нынешних треков и благодаря развитию в политическом процессе и ситуации в области безопасности в Ираке, внешняя политика будет в состоянии составляют ключевой фактор в достижении экономического процветания хотя активный вклад приведения иностранных инвестиций в рамках реконструкции Ирака, что его начал появляются на данном этапе, что может установить экономический взлет, который делает присутствие в Ираке в международной экономике эффективным и важным, учитывая признаки нефтяных ресурсов, что делает его пригодным для этой роли, и это тоже другая аспект иракской дипломатической победой с подтверждением на окружающих региональных и международных проблем. Безопасности Ирака: Среди важнейших приоритетов Правительства Республики Ирак в активизации сотрудничества с соседними странами, в частности, и международное сообщество в целом в областях безопасности для защиты Ирака и безопасности региона от внутренних и внешних угроз, особенно террористические те, и чтобы добавлять на успехи безопасности, достигнутые после восстановления Ирака национального суверенитета, которая была кульминацией в выводе всех войск коалиции войсками США отозвать соглашение с Ираком подписано между Республикой Ирак и США

Конституция

Статья 3[править]

Ирак — многонациональное, многоконфессиональное и полисектовое государство, являющееся основоположником и активным членом Лиги арабских государств, и подчиняющееся ее соглашениям. Ирак — часть Исламского мира.

Статья 8[править]

Ирак обязуется следовать принципу хорошего соседства и не вторгаться во внутренние дела других стран, а также искать мирные способы решения конфликтов и укреплять взаимоотношения на основе общих интересов и взаимности, равно как и уважать международные обязательства других государств.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: