Обратная связь – вербальные и невербальные сообщения, которые реципиент намеренно или ненамеренно посылает в ответ на сообщения коммуникатора.
Среди видов обратной связи выделяют оценочную и без оценочную обратную связь.
Без оценочная обратная связь – это вид обратной связи, которая не содержит отношения реципиента к коммуникатору и его сообщению. Она используется, когда реципиент хочет больше узнать о чувствах коммуникатора или помочь ему сформулировать мысли по конкретному поводу, прямо не вмешиваясь в его действия. Используется уточнение, перефразирование, невербальное отражение чувств (повторение движений и выражения лица коммуникатора).
Оценочная обратная связь – вид обратной связи, в ходе которой реципиент дает оценку коммуникатору или его высказыванию. Оценки могут быть положительными или отрицательными.
Позитивная оценочная обратная связь выполняет функцию поддержки «Я» - концепции коммуникатора и сложившихся с ним хороших отношений.
Негативная оценочная обратная связь выполняет корректирующую функцию, направленную на устранение нежелательного поведения, стремление изменить или модифицировать отношения между коммуникатором и реципиентом.
|
|
Позитивная обратная связь в публичной ситуации расценивается людьми как более вежливая, чем негативная, а негативная – как более компетентная и честная, чем позитивная.
Коммуникативные барьеры – помехи, препятствующие адекватной передаче сообщения от коммуникатора к реципиенту.