В.В. Сапов. «Магический кристалл» социологии.........................................3
Предисловие...................................................................................................21
Предисловие к полному изданию................................................................25
Часть первая
ВВЕДЕНИЕ.....................................................................................................31
1. ФОРМЫ И ПРОБЛЕМЫ КУЛЬТУРНОЙ
ИНТЕГРАЦИИ. МЕТОДЫ ИХ ИЗУЧЕНИЯ..............................................33
1. Культурная интеграция и единство культуры: невыясненная проблема.. 33
II. Различные значения понятия «культурная интеграция»....................34
III. Классификация основных форм интеграции элементов культуры... 35
IV. Логико-смысловая интеграция и методы ее изучения........................42
V. Некоторые итоги предыдущего анализа................................................52
2. ИДЕАЦИОНАЛЬНАЯ, ЧУВСТВЕННАЯ, ИДЕАЛИСТИЧЕСКАЯ
И СМЕШАННЫЕ СИСТЕМЫ КУЛЬТУРЫ..............................................56
I. Внутренние и внешние аспекты культуры и методы их прочтения.....56
II. Идеациональная, чувственная и смешанная системы итерированной культуры. Предварительные определения....................61
|
|
I. Идеациональная культура..............................................................64
II. Чувственная культура....................................................................65
III. Смешанные типы ментальности и культуры........................66
3. КОНКРЕТНЫЕ ПРИМЕРЫ ОСНОВНЫХ ТИПОВ
КУЛЬТУРНОЙ МЕНТАЛЬНОСТИ............................................................82
I. Индивиды и малые группы......................................................................82
П. Более крупные системы культуры.........................................................85
I. Системы с преобладанием аскетически-идеациональной ментальности.....................................................86
II. Активно-Идеациональная культурная ментальность..............88
III. Активно-чувственная культурная меитальность............................90
Содержание 1167
IV Чувственно-пассивная культурная ментальность.............................91
V, Идеалистическая и другие смешанные культурные ментальносги.. 93
VI. Цинически-чувственная и псевдоидеациональная ментальности..95
4, СОЦИОКУЛЬТУРНЫЕ ФЛУКТУАЦИИ:
ПОНЯТИЕ СОЦИОКУЛЬТУРНОГО ПРОЦЕССА И ЕГО ФОРМЫ.... 97
I. Главные составляющие понятия «процесс»..........................................97
П. Формы и степени уникальности и повторяемости...........................100
III. Являются ли социокультурные процессы уникальными
или повторяющимися?..............................................................................101
IV. Прерывность и пульсация социокультурных процессов.................106
V. Образцы процессов с точки зрения их направления (линейные и нелинейные, циклические и вариантно повторяющиеся)......................................................................................107
Часть вторая
ФЛУКТУАЦИЯ ИДЕАЦИОНАЛЬНОЙ
И ЧУВСТВЕННОЙ ФОРМ ИСКУССТВА..............................................115
5. СУЩЕСТВУЕТ ЛИ КАКАЯ-НИБУДЬ ЕДИНООБРАЗНАЯ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ В ПРОЦВЕТАНИИ РАЗЛИЧНЫХ ВИДОВ ИСКУССТВА В ИСТОРИИ ДАННОЙ КУЛЬТУРЫ?
|
|
ОБЗОР ТЕОРИЙ НА ЭТУ ТЕМУ.............................................................117
I. Вводные замечания................................................................................117
II. Теории повторяемости художественных явлений в пространстве,
во времени и во времени и в пространстве..............................................117
6. ОДИНАКОВЫ ЛИ ЗАКОНОМЕРНОСТИ РАЗВИТИЯ ИСКУССТВА В РАЗНЫХ ОБЩЕСТВАХ И КУЛЬТУРАХ? ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ КРИТИЧЕСКИЙ ОБЗОР ТЕОРИЙ
НА ЭТУ ТЕМУ (ПРОДОЛЖЕНИЕ)............................................!............123
7.ИДЕАЦИОНАЛЬНЫЙ,ЧУВСТВЕННЫЙ (ВИЗУАЛЬНЫЙ) И СМЕШАННЫЙ (ИДЕАЛИСТИЧЕСКИЙ, КУБИСТСКИЙ И ДРУГИЕ) СТИЛИ ИСКУССТВА.
ЖИВОПИСЬ И СКУЛЬПТУРА.................................................................129
I. Идеациональный и чувственный (визуальный) стили.......................129
П. Основные разновидности идеационального, визуального
и смешанного стилей в живописи и скульптуре......................................132
I. Идеациональный стиль...............................................................132
II. Визуальный (чувственный) тип..............................................133
III. Смешанный стиль...............................................................................136