Содержание. В. В. Сапов. «магический кристалл» социологии. 3

В.В. Сапов. «Магический кристалл» социологии.........................................3

Предисловие...................................................................................................21

Предисловие к полному изданию................................................................25

Часть первая

ВВЕДЕНИЕ.....................................................................................................31

1. ФОРМЫ И ПРОБЛЕМЫ КУЛЬТУРНОЙ

ИНТЕГРАЦИИ. МЕТОДЫ ИХ ИЗУЧЕНИЯ..............................................33

1. Культурная интеграция и единство культуры: невыясненная проблема.. 33

II. Различные значения понятия «культурная интеграция»....................34

III. Классификация основных форм интеграции элементов культуры... 35

IV. Логико-смысловая интеграция и методы ее изучения........................42

V. Некоторые итоги предыдущего анализа................................................52

2. ИДЕАЦИОНАЛЬНАЯ, ЧУВСТВЕННАЯ, ИДЕАЛИСТИЧЕСКАЯ

И СМЕШАННЫЕ СИСТЕМЫ КУЛЬТУРЫ..............................................56

I. Внутренние и внешние аспекты культуры и методы их прочтения.....56

II. Идеациональная, чувственная и смешанная системы итерированной культуры. Предварительные определения....................61

I. Идеациональная культура..............................................................64

II. Чувственная культура....................................................................65

III. Смешанные типы ментальности и культуры........................66

3. КОНКРЕТНЫЕ ПРИМЕРЫ ОСНОВНЫХ ТИПОВ

КУЛЬТУРНОЙ МЕНТАЛЬНОСТИ............................................................82

I. Индивиды и малые группы......................................................................82

П. Более крупные системы культуры.........................................................85

I. Системы с преобладанием аскетически-идеациональной ментальности.....................................................86

II. Активно-Идеациональная культурная ментальность..............88

III. Активно-чувственная культурная меитальность............................90

Содержание 1167

IV Чувственно-пассивная культурная ментальность.............................91

V, Идеалистическая и другие смешанные культурные ментальносги.. 93

VI. Цинически-чувственная и псевдоидеациональная ментальности..95

4, СОЦИОКУЛЬТУРНЫЕ ФЛУКТУАЦИИ:

ПОНЯТИЕ СОЦИОКУЛЬТУРНОГО ПРОЦЕССА И ЕГО ФОРМЫ.... 97

I. Главные составляющие понятия «процесс»..........................................97

П. Формы и степени уникальности и повторяемости...........................100

III. Являются ли социокультурные процессы уникальными

или повторяющимися?..............................................................................101

IV. Прерывность и пульсация социокультурных процессов.................106

V. Образцы процессов с точки зрения их направления (линейные и нелинейные, циклические и вариантно повторяющиеся)......................................................................................107

Часть вторая

ФЛУКТУАЦИЯ ИДЕАЦИОНАЛЬНОЙ

И ЧУВСТВЕННОЙ ФОРМ ИСКУССТВА..............................................115

5. СУЩЕСТВУЕТ ЛИ КАКАЯ-НИБУДЬ ЕДИНООБРАЗНАЯ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ В ПРОЦВЕТАНИИ РАЗЛИЧНЫХ ВИДОВ ИСКУССТВА В ИСТОРИИ ДАННОЙ КУЛЬТУРЫ?

ОБЗОР ТЕОРИЙ НА ЭТУ ТЕМУ.............................................................117

I. Вводные замечания................................................................................117

II. Теории повторяемости художественных явлений в пространстве,

во времени и во времени и в пространстве..............................................117

6. ОДИНАКОВЫ ЛИ ЗАКОНОМЕРНОСТИ РАЗВИТИЯ ИСКУССТВА В РАЗНЫХ ОБЩЕСТВАХ И КУЛЬТУРАХ? ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ КРИТИЧЕСКИЙ ОБЗОР ТЕОРИЙ

НА ЭТУ ТЕМУ (ПРОДОЛЖЕНИЕ)............................................!............123

7.ИДЕАЦИОНАЛЬНЫЙ,ЧУВСТВЕННЫЙ (ВИЗУАЛЬНЫЙ) И СМЕШАННЫЙ (ИДЕАЛИСТИЧЕСКИЙ, КУБИСТСКИЙ И ДРУГИЕ) СТИЛИ ИСКУССТВА.

ЖИВОПИСЬ И СКУЛЬПТУРА.................................................................129

I. Идеациональный и чувственный (визуальный) стили.......................129

П. Основные разновидности идеационального, визуального

и смешанного стилей в живописи и скульптуре......................................132

I. Идеациональный стиль...............................................................132

II. Визуальный (чувственный) тип..............................................133

III. Смешанный стиль...............................................................................136


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: