Цель этапа: наблюдение за признаком прилагательных на примере относительных – изменяемостью по родам, числам и падежам.
Компетенции | методы | формы | Используемые ЦОР | |
знания | умения | |||
Знание признака относительных имён прилагательных – изменяемости по числам, родам и падежам | Умение определять число, род и падеж относительных имён прилагательных | Словесный Наглядный Словесно – иллюстра-тивный Частично – поисковый | Фронтальная Индивидуаль-ная Парная | Слайд 5 |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
- Обсудите в парах и сделайте предположение, могут ли относительные имена прилагательные изменяться по числам, родам и падежам. - Найдите в учебнике подтверждение или опровержение своему предположению. - Запишите под диктовку и определите число, род и падеж имён прилагательных: плыл по Индийскому океану шум океанской волны изучать океанические течения | - Обсуждают в паре. - Выдвигают предположение. - Работают с учебником. - Выполняют упражнение: относ. плыл по Индийскому океану – ед.ч., м.р., Д.п. относ. шум океанской волны – ед.ч., ж.р., Р.п. относ. изучать океанические течения – мн.ч., В.п. |
Физкультминутка.
|
|
Изучение нового материала. (2 блок)
Цель этапа:познакомить с синтаксической закономерностью функционирования качественных и относительных имён прилагательных.
Компетенции | методы | формы | Используемые ЦОР | |
знания | умения | |||
Знание закономерности функционирования качественных и относительных имён прилагательных | Умение грамотно сочетать качественные и относи-тельные прилагательные, относящиеся к одному существительному | Словесный Наглядный Словесно – иллюстра-тивный Частично – поисковый | Фронтальная Индивидуаль-ная Парная | Слайд 6 |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
- Подумайте и обсудите в парах, как грамотно строить словосочетание из существительного и двух прилагательных, относящихся к нему, если одно из них качественное, а другое относительное. | - Обсуждают в парах. - Делают предположение. - Знакомятся с рубрикой «Обрати внимание» в учебнике на стр. 125 |