Лабораторная работа №12

Цель работы: применяя методику проведения аттестации рабочих мест по условиям труда, на примере учебного процесса в академии, определить категорию тяжести труда, дать профессиональную характеристику его условий и обосновать льготы и компенсации за вредные условия труда.

Исходные данные

В аудитории находится группа студентов.

Измерениям абсолютных величин факторов окружающей среды в лаборатории подлежат: а) температура воздуха на рабочем месте, °С; б) относительная влажность воздуха, %; в) скорость движения воздуха в рабочей зоне лаборатории, м/с; г) шум в лаборатории, создаваемый самими студентами и наружным транспортом, дБА; д) химическое (токсическое) вещество, мг/м3; е) электромагнитные излучения от люминесцентных ламп и мобильных телефонов студентов, компьютеров, нТл.

Организация учебного процесса в лаборатории (аудитория 2) кафедры – лекционно-лабораторные занятия.

Продолжительность действия санитарно-гигиенических факторов задается преподавателем, а психофизиологических - устанавливается студентами путем анализа учебного процесса.

Методика выполнения задания

4.1. Определить абсолютные величины санитарно-гигиенических и психофизиологических элементов условий труда.

4.2. Определить балл каждого элемента и по результатам балльной оценки установить, какие из элементов условий труда следует считать значимыми факторами производственной среды.

4.3. Определить длительность действия каждого фактор и пересчитать фактические балльные оценки.

4.4. Рассчитать средний балл, определить интегральный показатель тяжести труда и категорию тяжести труда на заданном рабочем месте.

4.5. Составить Карту аттестации рабочего места.

4.6. Дать профессиографическую характеристику условий труда студентов, заключение о возможности аттестации заданного рабочего места, определить степень вредности трудового процесса (процесса обучения), а также льготы и компенсации за вредные условия труда.

4.7. Сделать выводы об условиях труда, дать рекомендации по их улучшению.

4.8. Оформленные результаты работы представить на подпись преподавателю.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: