Цель работы: применяя методику проведения аттестации рабочих мест по условиям труда, на примере учебного процесса в академии, определить категорию тяжести труда, дать профессиональную характеристику его условий и обосновать льготы и компенсации за вредные условия труда.
Исходные данные
В аудитории находится группа студентов.
Измерениям абсолютных величин факторов окружающей среды в лаборатории подлежат: а) температура воздуха на рабочем месте, °С; б) относительная влажность воздуха, %; в) скорость движения воздуха в рабочей зоне лаборатории, м/с; г) шум в лаборатории, создаваемый самими студентами и наружным транспортом, дБА; д) химическое (токсическое) вещество, мг/м3; е) электромагнитные излучения от люминесцентных ламп и мобильных телефонов студентов, компьютеров, нТл.
Организация учебного процесса в лаборатории (аудитория 2) кафедры – лекционно-лабораторные занятия.
Продолжительность действия санитарно-гигиенических факторов задается преподавателем, а психофизиологических - устанавливается студентами путем анализа учебного процесса.
|
|
Методика выполнения задания
4.1. Определить абсолютные величины санитарно-гигиенических и психофизиологических элементов условий труда.
4.2. Определить балл каждого элемента и по результатам балльной оценки установить, какие из элементов условий труда следует считать значимыми факторами производственной среды.
4.3. Определить длительность действия каждого фактор и пересчитать фактические балльные оценки.
4.4. Рассчитать средний балл, определить интегральный показатель тяжести труда и категорию тяжести труда на заданном рабочем месте.
4.5. Составить Карту аттестации рабочего места.
4.6. Дать профессиографическую характеристику условий труда студентов, заключение о возможности аттестации заданного рабочего места, определить степень вредности трудового процесса (процесса обучения), а также льготы и компенсации за вредные условия труда.
4.7. Сделать выводы об условиях труда, дать рекомендации по их улучшению.
4.8. Оформленные результаты работы представить на подпись преподавателю.