По причинам их возникновения
Код
| Группы дефектов
|
М
| Причинами дефектов являлись действия (или бездействие) медицинского работника, непосредственно оказывавшего медицинскую помощь:
М (в) – врача;
М (с) – среднего медицинского работника.
Возникновение дефектов данной группы может быть связано с:
- добросовестным заблуждением медицинских работников (медицинская ошибка),
- не выполнением или недобросовестным выполнением медицинскими работниками должностных обязанностей или требований нормативных правовых документов,
- с другими факторами.
|
П
| Причинами возникновения дефектов являются действия (или бездействие) пациента.
Возникновение дефектов данной группы может быть связано с:
- не явкой пациента на прием,
- отказом пациента от госпитализации,
- не выполнением пациентом назначений лечащего врача,
- не предоставлением пациентом полной и достоверной информации о состоянии своего здоровья,
- самовольным уходом пациента из стационара,
- самовольным, без согласования с лечащим врачом, применением пациентом методов диагностики или лечения,
- поздним обращением пациента за медицинской помощью,
- симуляцией, диссимуляцией или аггравацией со стороны пациента,
- с другими факторами.
|
Н
| Причины возникновения дефектов не связаны с действиями (или бездействием) медицинского работника, непосредственно оказывавшего медицинскую помощь или с действиями (или бездействием) пациента.
Возникновение дефектов данной группы может быть связано с:
- исходной тяжестью состояния пациента,
- особенностями течения заболевания (атипичность, скоротечность,
необратимая стадия, неизвестные медицинской науке этиопатогенетические факторы заболевания),
- наличием сопутствующих заболеваний,
- внезапно возникшей неисправностью медицинского оборудования,
- с другими факторами.
|
О
| Причины возникновения дефектов связаны с недостатками в организации медицинской помощи.
Возникновение дефектов данной группы может быть связано с недостатками:
- в организации амбулаторно-поликлинического приема,
- в организации работы вспомогательных лечебно-диагностических
служб (лаборатория, рентген-отделение, физио-отделение и др.),
- в организации проведения консультаций специалистов или исследований, отсутствующих в учреждении,
- в организации работы приемного отделения стационара,
- в организации работы дежурных врачей стационара,
- в обеспечении необходимым медицинским оборудованием,
- в организации поверок или технического обслуживания медицинского оборудования,
- в обеспечении стационаров лекарственными средствами,
- в организации своевременного повышения квалификации
медицинских работников,
- в обеспечении бланками медицинской документации,
- в разработке внутренних распорядительных документов по
организации и оказанию медицинской помощи в учреждении,
- в организации ознакомления персонала с нормативными
правовыми или внутренними распорядительными документами,
- в организации достоверного статистического учета оказываемой
медицинской помощи,
- в обеспечении сохранности медицинской документации в учреждении,
- с другими факторами.
|