А сейчас я проверю с помощью загадок, как вы запомнили название полезных ископаемых:
Он очень прочен и упруг; Строителям – надёжный друг: Дома, ступени, постаменты Красивы станут и заметны. (Гранит) | Этот мастер белый-белый В школе не лежит без дела: Пробегает по доске, Оставляет белый след. (Мел) |
Он очень нужен детворе, Он на дорожках во дворе. Он и на стройке и на пляже, И он в стекле расплавлен даже. (Песок) | На кухне у мамы помощник отличный. Он синим цветком расцветает от спички. (Газ) |
Без неё не побежит Ни такси, ни мотоцикл, Не поднимется ракета. Отгадайте, что же это? (Нефть) | Она варилась долго В доменной печи, На славу получились Ножницы, ключи… (Руда) |
Если встретить по дороге, То увязнут сильно ноги. А сделать миску или вазу - Она понадобиться сразу. | Покрывают им дороги, Улицы в селении. А ещё он есть в цементе. Сам он - удобрение. (Известняк) |
Росли на болоте растения, Стали топливом и удобрением. (Торф) | |
Он чёрный и блестящий. Людям помощник настоящий. Он несёт в дома тепло, От него кругом светло, Помогает плавить сталь, Делать краски и эмаль. (Уголь) Беседа |
- Для чего добывают полезные ископаемые?
|
|
- Люди какой профессии отыскивают месторождение в природе?
- Расскажи о том, как добывают полезные ископаемые?
- Почему надо бережливо использовать полезные ископаемые?
VII. Итоги урока.
А теперь я напомню вам вопрос, который я задала вам в начале нашего урока:
- Почему “полезные ископаемые” так называют? (Выслушиваются ответы учащихся).
IX. Домашнее задание.
Чтение материала учебника на с. 148-149, приготовить сообщение о полезном ископаемом, добываемом в Донбассе.
Прозвенел звонок.
Окончен наш урок.
Много сделали, узнали,
Хорошо работали.