VI. Закрепление изученного материала

А сейчас я проверю с помощью загадок, как вы запомнили название полезных ископаемых:

Он очень прочен и упруг; Строителям – надёжный друг: Дома, ступени, постаменты Красивы станут и заметны. (Гранит) Этот мастер белый-белый В школе не лежит без дела: Пробегает по доске, Оставляет белый след. (Мел)
Он очень нужен детворе, Он на дорожках во дворе. Он и на стройке и на пляже, И он в стекле расплавлен даже. (Песок) На кухне у мамы помощник отличный. Он синим цветком расцветает от спички. (Газ)
Без неё не побежит Ни такси, ни мотоцикл, Не поднимется ракета. Отгадайте, что же это? (Нефть) Она варилась долго В доменной печи, На славу получились Ножницы, ключи… (Руда)
Если встретить по дороге, То увязнут сильно ноги. А сделать миску или вазу - Она понадобиться сразу. Покрывают им дороги, Улицы в селении. А ещё он есть в цементе. Сам он - удобрение. (Известняк)
Росли на болоте растения, Стали топливом и удобрением. (Торф)
Он чёрный и блестящий. Людям помощник настоящий. Он несёт в дома тепло, От него кругом светло, Помогает плавить сталь, Делать краски и эмаль. (Уголь) Беседа

- Для чего добывают полезные ископаемые?

- Люди какой профессии отыскивают месторождение в природе?

- Расскажи о том, как добывают полезные ископаемые?

- Почему надо бережливо использовать полезные ископаемые?

VII. Итоги урока.

А теперь я напомню вам вопрос, который я задала вам в начале нашего урока:

- Почему “полезные ископаемые” так называют? (Выслушиваются ответы учащихся).

IX. Домашнее задание.

Чтение материала учебника на с. 148-149, приготовить сообщение о полезном ископаемом, добываемом в Донбассе.

Прозвенел звонок.
Окончен наш урок.
Много сделали, узнали,
Хорошо работали.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: