Вопросы к коллоквиуму по разделу

«Основные формы массового сознания»

1. Проблема возникновения массового сознания. Мифологическое сознание. Виды мифов.

2. Основные научные подходы к изучению мифологического сознания.

3. Ритуал и символ. Символическое действие. Проблема соотношения мифологии и религии.

4. Религиозное сознание. Структура и уровни религиозного сознания. Формирование, функции.

5. Психология веры и религиозности. «Внутренняя» и «внешняя» религиозность. Психология религиозных действий.

6. Этикет как регулятор социального поведения. Происхождение, формы, культурно-историческая вариативность.

7. Эстетические представления в массовом сознании. Мода как социальный феномен. Психологический механизм моды. Социально-психологические функции моды.

8. Ценностно-нормативное сознание. Концепция материалистического/постматериалистического ценностного измерения в массовом сознании.

9. Моральное сознание. Этические нормы как регулятор социального поведения. Происхождение, культурно-историческая вариативность.

10. Правовое сознание. Психологическое содержание, формирование, функции. Правовые нормы.

11. Политическое сознание. Психологическое содержание, формирование, формы проявления.

12. Политическая социализация и институционализация. Психология массовых движений и партий.

13. Электоральное поведение. Психологические приемы в избирательных технологиях.

Вопросы к экзамену по курсу «Психология массового сознания»

1. Предмет, задачи и методы психологии массового сознания.

2. Общественное и массовое сознание. Основные характеристики массового сознания.

3. Масса и толпа. Основные характеристики психологии толпы.

4. Масса как синоним публики. Масса как гетерогенная аудитория.

5. Категория «масса» как синоним некомпетентности. Масса как продукт машинной техники.

6. Масса как «сверхорганизованное» бюрократическое общество.

7. Понятие массы в психоаналитической традиции.

8. Структурные составляющие массового сознания.

9. Содержание массового сознания. Общественное настроение, социальные нормы, представления и стереотипы.

10. Общественное мнение. Функции, основные содержательные характеристики, формы выражения.

11. Социальные регуляторы поведения человека. Установки, аттитюды и ценностные ориентации. Понятие диспозиционной системы.

12. Подражание как механизм формирования массового сознания.

13. Заражение как механизм формирования массового сознания.

14. Внушение как механизм формирования массового сознания.

15. Институты и факторы формирования массового сознания.

16. Социальный характер как общественно-исторический феномен. Типология социальных характеров Э. Фромма.

17. Социально-исторические типы массового сознания. Типология социальных характеров Д. Рисмена.

18. «Советская ментальность» как специфическая форма массового сознания.

19. Проблема возникновения массового сознания. Мифологическое сознание. Виды мифов.

20. Основные научные подходы к изучению мифологического сознания.

21. Ритуал и символ. Символическое действие. Проблема соотношения мифологии и религии.

22. Религиозное сознание. Структура и уровни религиозного сознания.

23. Формирование и социально-психологические функции религиозного сознания.

24. Психология веры и религиозности. «Внутренняя» и «внешняя» религиозность. Психология религиозных действий.

25. Этикет как регулятор социального поведения. Происхождение, формы, культурно-историческая вариативность.

26. Эстетические представления в массовом сознании.

27. Мода как социальный феномен. Психологический механизм моды. Социально-психологические функции моды.

28. Ценностно-нормативное сознание. Основные научные подходы к пониманию ценностей и ценностных ориентаций.

29. Основные закономерности формирования системы ценностных ориентаций личности.

30. Типология ценностных систем. Ценностная структура массового сознания.

31. Моральное сознание. Этические нормы как регулятор социального поведения. Происхождение, культурно-историческая вариативность.

32. Правовое сознание. Психологическое содержание, формирование, функции. Правовые нормы.

33. Политическое сознание. Психологическое содержание, формирование, формы проявления.

34. Политическая социализация и институционализация. Психология массовых движений и партий.

35. Электоральное поведение. Основные подходы к детерминации электорального выбора. Формы и уровни электорального выбора.

36. Модели политико-психологической типологии личности. «Политический темперамент».


[1] Имеется как в печатном, так и в электронном виде

[2] Имеется как в печатном, так и в электронном виде


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: