Определение модуля зацепления

, мм

где m – нормальный модуль зацепления; значение модуля округляют до ближайшего большего стандартного значения, причем целесообразно принимать m ³2 и предпочтение следует отдавать 1 ряду:

ряд 1: 1; 1,5; 2; 2,5; 3; 4; 5; 6; 8; 10; 12; 16; 20;

ряд 2: 1,25; 1,375; 1,75; 2,25; 2,75; 3,5; 4,5; 5,5; 7; 9; 11; 14; 18.

KF=KFa×KFb×KFV – коэффициент нагрузки,

KFa – коэффициент, учитывающий неравномерность распределения нагрузки между зубьями, KFa =1 для прямозубых передач;

KFb – коэффициент, учитывающий неравномерность распределения нагрузки по ширине зубчатого венца (таблица А.7), при этом рекомендуется принимать значение коэффициента ширины венца колеса ybd=b2/d1 в зависимости от расположения колес относительно опор:

а) консольное ybd =0,4 при НВ2<350 и ybd =0,2 при НВ2>350;

б) симметричное и несимметричное ybd =1 при НВ<350 и ybd =0,6 при НВ2>350;

KFV – коэффициент динамичности (таблица А.8), предварительно принимают окружную скорость V = 4 м/с;

ybm – коэффициент ширины зубчатого венца по модулю: ybm =6…10;

g =1,25…1,5 – коэффициент износа.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: