Фактическое передаточное число

.

Фактическое значение передаточного числа не должно отличаться от номинального более чем на 5 %.

10. Делительные (начальные) диаметры, мм

для прямозубой передачи

; ;

для косозубой и шевронной передач

; .

11. Уточненное межосевое расстояние, мм

.

12. Диаметр вершин зубьев, мм

.

13. Окружная сила в зацеплении, Н

F t = .

14. Радиальная сила в зацеплении, Н

для прямозубых колес

;

для косозубых и шевронных колес

,

где aw - стандартный угол зацепления, град. (aw = 20o).

15. Проверка соблюдения условия прочности по контактным напряжениям, МПа

для прямозубой передачи:

,

для косозубой и шевронной передач:

,

где KHa - коэффициент, учитывающий неравномерность распределения напряжений между зубьями (KHa = 1,01…1,12);

КHV - коэффициент динамической нагрузки (для прямозубой - КHV = 1,1...1,2; для косозубой и шевронной - КHV = 1,05...1,1).

Условие прочности по контактным напряжениям имеет вид

.

16. Сравнительная прочность зубьев на изгиб, МПа

,

где YF 1,2 - коэффициент формы зуба (ГОСТ 21354-75) табл. 3.5.

Таблица 3.5. Значения коэффициента YF в зависимости от числа зубьев шестерни и колеса

Число зубьев, z               80 и более
YF 4,28 4,09 3,90 3,80 3,70 3,66 3,62 3,60

17. Проверка соблюдения условия прочности по напряжениям изгиба (производиться по наименьшему значению из sF 1 или sF 2, вычисленному в пункте 16), МПа

,

где KFa - коэффициент неравномерности распределения нагрузки между зубьями (для прямозубых колес KFa = 1, для косозубых и шевронных колес KFa = 0,72...0,91);

KFb - коэффициент неравномерности распределения нагрузки по ширине зубчатого венца (KFb =1,01...1,73);

KFV - коэффициент динамичности (для прямозубых колес KFV =1,2...1,4; для косозубых и шевронных - KFV =1,05...1,2);

Yb - коэффициент, учитывающий наклон зуба ().


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: