Зубчато - ременная передача

При больших нагрузках применение клиновых ремней приводит к увеличению габаритов привода, в этом случае может иметь применение зубчато-ременной передачи, которая работает по принципу зацепления.

Зубчатое зацепление ремня устраняет скольжение и необходимость предварительного натяжения.

Достоинства:

1. Постоянное передаточное отношение;

2. Меньшие нагрузки на валы;

3. Меньшее межосевое расстояние;

4. Большое передаточное отношение, до 12;

5. Устраняет шум.


Недостатки:

1. Высокая стоимость;

2. Чувствительна к непараллельности осей валов;

Ремень представляет собой резиновую или пластмассовую ленту с зубьями на внутренней поверхности, армирован стальными тросами. Зубья трапецеидальной формы, угол профиля 400 или 500. Стандартизирован.

Шкивы

Шкивы могут изготавливаться литыми из серого чугуна или сварными из сталей 10, 15, 20, при высоких скоростях – из алюминия или пластмассы, но они плохо проводят тепло и имеют низкую износостойкость.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: