double arrow

Акт Сирии о мирных демонстрациях


(Дамаск, 21 апреля 2011 г.)

21 апреля 2011 года перед лицом распространённых демонстраций президент Башар аль-Ассад издал указ об окончании 48-летнего чрезвычайного положения в Сирии, которое ограничивало общественные собрания. В то же время, он издал другой указ, разрешающий, однако контролирующий демонстрации.

Нижеследующий текст был опубликован официальным новостным агентством Сирии, Сана. Обсуждение закона см. в блоге аль-баб.

ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЙ УКАЗ № 54, РЕГУЛИРУЮЩИЙ ПРАВО НА МИРНУЮ ДЕМОНСТРАЦИЮ

21 апреля 2011 года

Президент аль-Ассад издал законодательный указ № 54, регулирующий право на мирную демонстрацию как одно из основных прав человека, гарантируемых сирийской конституцией.

Законодательный указ предусматривает следующее:

Статья 1:

a – Министерство: Министерство внутренних дел.

b – Демонстрация: мирное собрание некоторых людей в общественном месте или на улице, для выражения их мнения или требований или протеста против чего-либо.

c – Сторона-организатор: сторона, созывающая мирную демонстрацию.

d – Комитет: комитет, ответственный за организацию демонстрации.

Статья 2:




a – Регулирует право на мирную демонстрацию как одно из основных прав человека, гарантируемых сирийской конституцией

b – Сохраняет баланс между безопасностью граждан и исполнением их права на мирную демонстрацию, а также позволяет государственным властям защитить государственные и частные фонды и имущества и поддерживать порядок.

Статья 3:

Граждане, гражданские и народные организации, а также профсоюзы, имеющие должное разрешение, имеют право организовывать демонстрации в соответствии с принципами и законами сирийской конституции.

Статья 4:

Формирует специальный комитет в Министерстве, чьей миссией является рассмотрение заявок на получение разрешения на организацию демонстрации.

Статья 5:

a. Желающие организовать демонстрацию должны:

1 – сформировать комитет для подачи просьбы в министерство на рассмотрение, по крайней мере, за 5 дней до назначенной даты. Просьба должна включать дату демонстрации, время начала, место собрания, ход действий, время окончания, цели, причины и слоганы.

2 – Обеспечить нотариально заверенный документ, в котором комитет обязуется взять ответственность за весь ущерб, который может быть нанесён государственному и частному имуществу.

b. Министерство должно предоставить письменный ответ на просьбу в течение недели с её получения. В случае, если министерство не ответило, считается, что оно одобрило выдачу разрешения для демонстрации. Если просьба отклонена, это должно быть обосновано.

c. Решение с отказом может быть обжаловано в Административном суде, который должен принять решение по апелляции через неделю, и чьё решение является окончательным.



Статья 6:

a. Министерство в сотрудничестве с комитетом организатором имеет право изменить дату демонстрации, время зачала и окончания, место собрания или ход проведения демонстрации, если что-либо из вышеперечисленного нарушает государственные интересы или угрожает безопасности и имуществу граждан. Это должно быть сделано, по крайней мере, за 24 часа до времени начала протеста..

b. Административная сторона должна взять на себя защиту демонстрации и обеспечение помощи при необходимости в соответствии с действующими законами и регулирующими нормами.

Статья 7:

Комитет-организатор состоит из председателя и, по крайней мере, двух членов. Комитет должен поддерживать порядок во время демонстрации. Он может вызвать полицию при необходимости помощи.

Статья 8:

Министерство имеет право закончить демонстрацию, если она нарушает дозволенное в разрешении или если совершаются налёты или преступления, которые могут повредить общему порядку или затруднить работу властей.

Статья 9:

a. Никому не разрешается носить оружие во время демонстрации, даже если у него есть разрешение.

b. В соответствии с законодательным указом, острые или режущие инструменты или люьые предметы, угрожающие безопасности граждан, считаются оружием.

Статья 10:

Другие собрания или митинги, организованные, нарушая статьи данного законодательного указа, не считаются актами мятежа.



Статья 11:

Соответствующие нормы в действующих законах и законодательных нормах принимаются во внимание в случаях, не упомянутых в данном указе.

Статья 12:

Министр внутренних дел несёт ответственность за принятие исполнительных инструкции касательно этого указа.

Статья 13:

Законодательный указ опубликован и вступает в силу, начиная с даты его принятия.







Сейчас читают про: