Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата (Б.3.Б.1.4.)

Кафедра социальных коммуникаций и технологий

УТВЕРЖДАЮ

Руководитель ПИ ЮФУ

___________В.И. Мареев

"_____"___________2011 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ

Направление подготовки

РЕКЛАМА И СВЯЗИ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ

Москва2010


Составитель: ст.преп. Давыдова М.А.

Рецензент:

Программа утверждена на заседании кафедры Социальных коммуникаций и технологий ПИ ЮФУ (протокол № 6 от «15» декабря 2010г.)

Заведующий кафедрой: проф. Денисова Г.С

Программа утверждена ученым советом факультета лингвистики и словесности ПИ ЮФУ (протокол № 4 от 21.12.2010)

Декан факультета: ___________________________________________ С.Г. Агапова

Программа согласована с УМУ ПИ ЮФУ __________________________________

Программа утверждена ученым советом ПИ ЮФУ (протокол № 5 от 01.02.2011)

Председатель ученого совета ПИ ЮФУ,

Руководитель ПИ ЮФУ, профессор _____________________ Мареев В.И.

Цели освоения дисциплины

Целями освоения дисциплины «Теория и практика массовой информации являются»:

-сформировать у студентов указанной специализации комплексное научное понимание закономерностей, принципов, норм функционирующей системы массовой коммуникации, обучить их творческим приемам и методам решения профессиональных операций, обеспечивающих баланс информационных интересов личности, общества и государства, сформировать у будущих PR-специалистов представления о профессиональной деятельности, привить основы профессиональной культуры.

- Раскрыть содержание курса «Теория и практика массовой информации» как системы профессиональных знаний;

- Дать студентам целостное и всестороннее представление о назначении, характере, содержании и социальных основах современной коммукативистики (журналистики);

-Привить студентам навыки журналистского творчества и организационно-редакционной деятельности;

-Сформировать профессионально-ценностные установки на работу как в сфере журналистики, так и в сфере PR-деятельности.

-Выявить индивидуальные способности и возможности студентов для работы в сфере информационной, рекламной, а также PR-деятельности;

- Выработать навыки работы с учебной литературой по данному курсу, самостоятельного решения практических ситуаций и задач. в свою очередь, соответствует тенденциям общемирового развития науки и общества в целом.

Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата (Б.3.Б.1.4.)

Принципы отбора содержания и организации учебного материала состоят в комплексном его характере, а также в творческом характере самой специализации студентов, в опоре на знания студентов, полученных в результате изучения других курсов («Стиль социологического мышления», «Правовая регуляция в сфере массовых коммуникаций», «Стилистика и литературное редактирование для связей с общественностью», «Основы теории коммуникации» и др.). Вместе с тем, в курсе предусмотрены элементарные знания основ государства и права, политологии, экономики, истории и филологии, культурологии и других составляющих гуманитарного комплекса.

3 Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины (модуля):

Общекультурные компетенции выпускника (ОК):

владеет культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-1);

готов к взаимодействию с коллегами, к работе в коллективе (ОК-7);

готов использовать основные методы, способы и средства получения, хранения, переработки информации, готов работать с компьютером как средством управления информацией (ОК-8);

способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-9);

Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):

способен использовать систематизированные теоретические и практические знания гуманитарных, социальных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОПК-2);

владеет основами речевой профессиональной культуры (ОПК-3);

способен к подготовке и редактированию текстов профессионального и социально значимого содержания (ОПК-6);

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

Знать: систему средств массовой информации и коммуникации; систему журналистских жанров, методов и приемов сбора и обработки информации для различных видов СМИ

Уметь отбирать социально значимую информацию, работать во всех медиа-жанрах

Владеть навыками работы в журналистском коллективе, навыками редактирования журналистских материалов

4. Структура и содержание дисциплины:

Общая трудоемкость дисциплины составляет 7 зачетных единиц (252 академических часа)

№ п/п Раздел Дисциплины Семестр Неделя семестра Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах) Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра) Форма промежуточной аттестации (по семестрам)
        Лек Пр. Сам. Всего  
1. Модуль 1 Журналистика в системе жизни общества   1-12         УО-1, ПР-1 ПР-4, ТС-2
ОУ-3
  Модуль 2 Экономика средств массовой информации   12-24         УО-1, ПР-1, ПР-4, ТС-2
ОУ-3
  Модуль 3-4 Профессиональное мастерство журналиста   24-36         УО-1, ПР-1 ПР-4
    ОУ-4
  Всего              

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: