Заключение. Примеры, приведенные в этой книге, свидетельствуют о том, что нет каких-то готовых рецептов постановки массовых праздников

Примеры, приведенные в этой книге, свидетельствуют о том, что нет каких-то готовых рецептов постановки массовых праздников, что каждый концерт, представление могут иметь тысячу самых разнообразных решений, могут привлечь самый не­ожиданный материал. Режиссер должен быть политически чут­ким, образованным, любознательным человеком, знающим и про­фессиональное, и самодеятельное искусство, их исполнитель­ские силы и возможности, иметь единомышленников среди режиссеров и художников для формирования творческого кол­лектива, способного создать интересное праздничное представ­ление с идейной и художественной точки зрения. Деятельность режиссера массовых праздников очень велика, широка по масштабам и увлекательна.

Несомненно, театрализованные праздники имеют очень короткую жизнь. Поэтому к режиссеру этого вида искусства всегда будут предъявляться высокие требования, и тем, кто. готовит себя к этой деятельности, нужно закалять характер для преодоления многих трудностей в постановке массовых праздников. Надо уметь мобилизовать все знания, все орга­низаторские способности, не допускать никаких «приблизи­тельно». Чем точнее, чем убежденнее вы будете в своем сце­нарии, режиссерском замысле, тем больше оснований на успех.

Массовые праздники занимают все более и более значи­тельное место в художественной жизни народа. С каждым годом растет в нашей стране популярность праздников песни и танца, фестивалей, торжественных концертов, вечеров ис­кусств республик. Год от года растет число клубов, Дворцов культуры, стадионов, Зеленых театров, которые могут стать и становятся традиционными местами проведения праздников.

Кипению и темпу нашей жизни, ее глубоко творческому, созидательному содержанию как нельзя лучше отвечает жизне­радостная природа народного праздника и динамичного мас­сового представления.

Для успешного развития этого важного жанра массового искусства, этого действенного средства эстетического и эти­ческого воспитания народа, необходимо овладение сложной его режиссурой, путь к которой идет через изучение и обобще­ние огромного опыта, накопленного в этой области советским искусством.


ПРИЛОЖЕНИЕ 1

РАБОЧИЙ СЦЕНАРИЙ И МОНТАЖНЫЙ ЛИСТ

№ п/п Время Сценарий Описание объекта Музыкальное оформление Примечание

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: