Табл. 2. Критерии премии по блокам модели для проведения самооценки деятельности организации
№ п/п | Критерий по блокам, его содержание | Максимальная оценка | Самооценка организации |
Критерии, характеризующие возможности организации (1-5) | |||
Лидирующая роль руководства | |||
Политика и стратегия организации в области развития качества | |||
Персонал | |||
Партнерство и ресурсы | |||
Процессы, осуществляемые организацией | |||
Итого по критериям, характеризующим 500 возможности организации | |||
Критерии, характеризующие результаты работы организации (6-9) | |||
Удовлетворенность потребителей качеством продукции (услуг) | |||
Удовлетворенность персонала | |||
Влияние организации на общество | |||
Результаты работы организации | |||
Итого по критериям, характеризующим 500 результаты работы | |||
Итого по критериям, характеризующим 1000 возможности и результаты работы организации |
Используя приведенную выше таблицу, проведите самооценку качества деятельности вашей организации по критериям премии СНГ, заполнив соответствующую колонку в предлагаемой таблице самооценки деятельности организации в баллах не выше максимальной оценки соответствующего раздела.
|
|
По результатам проведенной самооценки определите наиболее сильные и слабые направления деятельности организации. Предложите конкретные меры по улучшению деятельности организации в области управления качеством.
ЛИТЕРАТУРА
1. Баумгартен, Л.В. Управление качеством в туризме. Практикум: учебное пособие / Л.В. Баумгартен. – М.: КНОРУС, 2008. – 288 с.
2. Бовин, А.А. Управление инновациями в организациях: учеб. пособие по специальности «Менеджмент организации» / А.А. Бовин, Л.Е. Чередникова, В.А. Якимович. – М.: Изд-во «Омега-Л», 2008. – 415 с.
3. ВОЛНА, экологический журнал, № 1 (46) 2008.
4. Коноплев, С.П. Инновационный менеджмент: учеб. пособие / С.П. Коноплев. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2007. – 128 с.
5. Лукичёва, Л.И. Управление интеллектуальным капиталом: учебное пособие] / Л.И. Лукичёва. – 2-е изд., стер. – М.: Омега-Л, 2008. – 552 с.
6. Предводителева М.Д., Балаева О.Н. Подходы к управлению качеством услуг: фокус на потребителе. Менеджмент в России и за рубежом, 2005. – № 2.
7. Фомин В.Н. Квалиметрия. Управление качеством. Сертификация: Учебное пособие / В.Н. Фомин. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Ось-89, 2005. – 384 с.
8. Черкасов, Ю.М. Вопросы автоматизации отраслевого управления качеством / Ю.М. Черкасов, Ю.А. Ковальков. – М.: Энергоиздат, 1982. – 144 с.
Евгений Владимирович Орлов
УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ