Тема 12. Простейшие методики самооценки
Субъективные оценки (самочувствие, сердцебиение, одышка, потливость, сон, аппетит). Оценка деятельности сердечно-сосудистой системы. ЧСС. Ортостатическая проба. Одномоментная функциональная проба. Оценка физической работоспособности по результатам двенадцатиминутного бега. Оценка дыхательной системы. Пробы Штанге и Генче. Оценка деятельности первой системы. Кожно-сосудистая реакция. Определение состояния ЦНС.
Тема 13. Методы самоконтроля состояния здоровья и физического развития.
Общее физическое развитие. Рост, вес, ростовой индекс, весоростовой показатель, окружность грудной клетки, ЖЕЛ, кистевая динамометрия, относительная кистевая динамометрия. Становая динамометрия. Оценка гибкости, быстроты. Дневник самоконтроля.
Тема 14. Методика проведения Учебно-тренировочного занятия.
Понятие Учебно-тренировочное занятие, структура, задачи. Методика проведения подготовительной части: подбор упражнений, последовательность выполнения, дозировка. Задачи основной и заключительной части занятия, содержание.
Тема 15. Методика составления индивидуальных программ физического самовоспитания.
Определение возможных своих целей и задач для составления индивидуальной программы физического самовоспитания. Характеристика влияния выбранных по желанию физических упражнений на физическое развитие, функциональная подготовленность, психофизические качества и свойства личности. Планирование (перспективное, текущее, оперативное). Противопоказания для занятий (или ограничения для выполнения определенных упражнений в индивидуальных планах). Простейшие методы самоконтроля для определения величины нагрузки в процессе занятий физическими упражнениями.
Тема 16. Основы методики организации судейства по избранному виду спорта.
Правила проведения соревнования по избранному виду спорта. Судейская бригада, обязанности судей. Жесты судей. Требования проведения к месту соревнований.
Тема 17. Методы регулирования психоэмоционального состояния на занятиях физкультурой и спортом.
Психоэмоциональные состояния человека (боль, страх, усталость и т.д.). Причины возникновения данных состояний на занятиях физической культурой и спортом. Использование физических упражнений и видов спорта для регулирования психоэмоциональных состояний в повседневной жизни студента и в период экзаменационной сессии.