Регулирование рекламной деятельности

Реклама – это информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирования или поддержания интереса к нему и его продвижения на рынке.

ФЗ «О рекламе» 1995 год, последнее в 2006

Рекламодатель – заказчик рекламы

Рекламопроизводитель – создатель рекламы, ответственный за этап подготовки.

Рекламораспространитель – рекламное агентство, СМИ. Ответственный за место, время и средство размещения рекламы.

СМИ, которые дают рекламу, могут требовать от рекламодателя документа, который подтверждает истинность рекламного сообщения.

Хранить рекламные материалы рекламораспространитель обязан в течение года со дня их последнего распространения.

Закон «О рекламе» не распространяется на политическую рекламу. Согласно закону не является рекламой:

1. первая информация, доведение которой до потребителя является обязательным.

2. Справочно-информационные и аналитические материалы, не имеющие в качестве основной цели продвижение товара на рынке и не являющиеся социальной рекламой.

3. Сообщения государственных органов, если такие сообщения не содержат сведения рекламного характера и не являются социальной рекламой.

4. Вывески и указатели

5. Объявления физических и юридических лиц, не связанные с осуществлением предпринимательской деятельности.

6. Информация о товаре, его изготовителе, размещенная на товаре или его упаковке.

7. Любые элементы оформления товара, помещенные на товаре или его упаковке и не относящиеся к другому товару

8. Упоминание о товаре, его изготовителе или продавце, которое органично интегрировано в произведения науки, литературы или искусства, и само по по себе не является сведением рекламного характера.

Объект рекламирования – это товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности, на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Реклама отделяется от текста графически или аудиовизуальными средствами.

Недобросовестная реклама дискредитирует тех, кто не пользуется рекламируемым товаром, содержит некорректные сравнения с товаром конкурентов, вводит потребителей в заблуждение путем имитации формы популярной рекламы конкурентов, скрывает часть существенной для потребителя информации и т.д.

Недостоверная реклама – это реклама, которая дает потребителю несоответствующие действительности сведения. Реклама, которая использует слова «самый», «лучший», «только», «абсолютный», «единственный» и др. Недостоверной является также реклама неправомерно использующая права на использование государственных символов.

Неэтичная реклама содержит текстовую, зрительную, звуковую информацию, нарушающую общепринятые нормы гуманности и морали путем оскорбления лиц по признакам национальности, профессии, пола, веры и т.д. Она порочит культурные ценности и гос. символы.

Нельзя было использовать образы несовершеннолетних в рекламе, сейчас можно в рекламе товаров для взрослых, нельзя в рекламе алкоголя, пива, табака, оружия, продукции военного назначения.

В детских теле радио передачах только в начале и перед окончанием можно распространить рекламу.

Не допускается дискредитация авторитета родителей и воспитателей, поощрения вещизма, создание искаженного впечатления о цене товара, его доступности. Привлечение внимания несовершеннолетних к тому, что обладание рекламируемыми товарами даст им преимущество над другими детьми.

В рекламе не допускается демонстрация процессов курения и потребления алкогольной продукции, а также пива и напитков, изготавливаемых на его основе. (Введено в 2006)

Запрещено использование образов медицинских и фармацевтических работников, за исключением использования в рекламе медицинских услуг, средств личной гигиены и в рекламе, потребителями которой являются мед. и фармацевтические работники.

Нельзя, чтобы в рекламе говорилось, что лекарство избавит от многих болезней.

Нельзя указывать на то, что рекламируемый товар произведен с использованием тканей эмбриона человека.

Объем рекламы в ТВ программах не может превышать 15% времени вещания в течение часа. Продолжительность 1 рекламного блока должна быть не более 4 минут. Спонсорская реклама может размещаться в начале и перед окончанием. Спорт. соревнования могут прерываться рекламой только в перерывах или во время остановок.

Запрещается распространение рекламы в дни траура.

Существует запрет на использование транспортных средств в качестве передвижных рекламных конструкций.

Реклама алкогольной продукции должна сопровождаться предупреждением о вреде чрезмерного употребления, причем этому предупреждению должно быть отведено не менее 10% площади рекламы.

Запрещается реклама табака в наружной рекламе и на всех видах транспортных средств общего пользования.

Очень часто используется реклама алкогольной продукции под видом других товаров.

С 2009 года федеральные каналы не вправе заключать договор на оказание услуг по распространению рекламы с лицом, занимающим преимущественное положение в сфере распространения ТВ рекламы. Монополистом признается положение лица, при котором его доля в этой сфере превышает 35%.

Федеральные каналы: первый, ВГТРК, Телерадиокомпания Петербург, НТВ, ТВЦентр, СТС регион, ТВ-Дарьял, ЗАО ТВ сервис (МузТВ), ООО Спортивный телекаканал 7тв, телеканал ТВ3, энергия ТВ (МТВ).

Федеральный канал – организация, осуществляющая эфирное вещание на территориях более 5 субъектов РФ.

«Безумный город»

4 варианта паразитирования на известном бренде:

1. Подделка

2. Клонирование

3. Имитация

4. Оживление

«Вся президентская рать»

21.03.2012

Аккредитация

В законе о СМИ аккредитации посвящена 48 статья, но само понятие аккредитации в законе не определено. В переводе с латинского значит оказывать доверие. Первоначально это понятие использовалось в международном праве, когда прибывали посылы. В настоящее время аккредитация – это процедура признания полномочий журналиста, применительно к любым государственным органам, организациям, учреждениям, органам общественного объединения. В соответствии с 48 статьей закона о СМИ редакция должна подать заявку на аккредитацию в государственный орган. Если журналиста аккредитовывают, он должен соблюдать правила поведения аккредитованного журналиста. Общего требования в законе о СМИ не существует. Аккредитованные СМИ получают приглашения на заседания организации. Для журналистов иностранных СМИ аккредитацию выдает МИД РФ. Каждая организация сама разрабатывает свои правила аккредитации.

Виды аккредитации:

1. Постоянная

2. Временная

3. Специальная

4. Разовая

Персональные сведения о журналисте предоставляются минимально.

Охрана гос. учреждений не имеет права не пропускать журналистов без аккредитации.

Журналист может быть лишен аккредитации в двух случаях:

1. Когда он нарушил правила аккредитации

2. Если журналистом распространены несоответствующие действительности сведения, порочащие честь и достоинство работников аккредитировавшей организации, что должно быть подтверждено вступившим в силу решением суда.

Лишение или отказ от аккредитации должен быть оформлен письменно, с указанием чиновника, принявшего это решение, с основанием решения, со ссылкой на действующее положение об аккредитации и законодательства о СМИ и информации о порядке обжалования решения об отказе или лишении аккредитации. При возникновении конфликтных ситуаций, нужно обратиться к руководству, если не отреагировало, то к вышестоящему руководству, в органы прокуратуры, затем в суд.

Редакция имеет право запрашивать информацию о деятельности гос. органов, как в устной, так и в письменной форме. Ответ должен быть получен в течение 7 дней со дня получения запроса. Если в течение 7 дней ответ не дали, это считается отказом и можно пожать в суд. (В законе о СМИ)

В уведомлении об отказе должны быть причины отказа, то лицо, которое отказывает в предоставлении информации и дата принятия решения.

Статья 47 закона о СМИ – журналист должен быть принят должностными лицами.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: