Печать и власть во Франции XVII века. Становление и особенности авторитарной концепции печати

Авторитарная концепция печати заключается в том, что государственная власть осуществляет полный контроль над производством печатной продукции, а именно за её идеологической направленностью. В странах Европы она сформировалась в эпоху абсолютизма. Монархия и церковь сделали печать инструментом управления народом. Ни одна книга, ни одна газета не могла быть напечатана без согласия властей. Примером этого может послужить французская “Ля Газетт” Теофраста Ренодо. Для кардинала Ришелье и Людовика XIII газета была средством проведения в жизнь их политической программы. Издатель мог публиковать только то, что было выгодно для правительства. Все материалы в газете делались по заказу, или, по крайней мере, с разрешения короля и кардинала. Ришелье по сути был её верховным редактором. “Газетт” во всём была подвластна ему и Его Величеству. Любые оппозиционные издания были запрещены. Цензура отслеживала крамольные сочинения, угрожающие авторитету монарха и церкви. За XVII - XVIII вв. правительство издало множество законов, ограничивающих печатное слово. В стране действовало большое число учреждений светской и духовной власти, призванных уничтожать неугодные произведения. Нарушители преследовались и жестоко наказывались, вплоть до применения смертной казни. Всё это тормозило развитие печати во Франции. Так продолжалось до начала Великой французской революции, когда она наконец, хоть на какое-то время, получила желанную свободу.

Для авторитарной концепции характерно следующее

1) газета - рупор власти, через нее не только сообщаются новости, но и рассылаются директивы на места;

2) предварительная цензура;

3) отсутствие сенсаций;

4) правдивая информация часто приносится в жертву интересам власти;

5) вертикальная структура прессы.

Франции 17 в. - страна абсолютной монархии. (Далее см. учебник)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: