Дальнейшая конкретизация. В своей книге "21 неопровержимый закон лидерства" я указывал, что прежде, чем попросить людей пустить в ход руки

В своей книге "21 неопровержимый закон лидерства" я указывал, что прежде, чем попросить людей пустить в ход руки, лидер должен завоевать их сердца. Так гласит закон связи. Но для этого ему необходимо знать, что же лежит у человека на сердце. И он узнаёт об этом, внимательно выслушивая своих приверженцев.

Надо сказать, что среди плохих лидеров нежелание и неумение слушать весьма распространено. Отец американского менеджмента Питер Друкер полагает, что 60 % всех проблем, связанных с менеджментом и управлением в целом, — это результат изъянов в общении. Развивая эту мысль, я бы сказал, что подавляющее большинство проблем, связанных с общением, порождается неумением слушать.

Множество голосов настойчиво стараются привлечь к себе ваше внимание. Обдумывая, каким образом использовать свое время, отведенное на выслушивание окружающих, имейте в виду, что, слушая людей, вы преследуете две цели: поддерживать с ними контакт и учиться. По этим причинам вы должны держать открытыми не только свои глаза, но и уши, когда перед вами оказываются следующие люди:

1. Ваши последователи

Хорошие лидеры из числа тех, за кем готовы и хотят следовать люди, в процессе взаимодействия со своими приверженцами делают гораздо больше, чем просто занимаются делом. Они не жалеют времени, чтобы проявить человеческие чувства к каждому из собеседников. Граф Филип Стенхоп Честерфилд47 был уверен в том, что "многие из людей предпочтут, чтобы вы внимательно выслушали его историю, нежели удовлетворили его просьбу". Если у вас есть привычка слушать только факты, а не человека, который их излагает, то поменяйте объект своей сфокусированности и начните действительно слушать своего визави.

2. Ваши клиенты

У индейцев племени чероки есть такая поговорка: "Вслушивайся в шепот, и тебе не придется слышать вопли". Меня поражают лидеры, которые так увлечены собственными идеями, что никогда не слышат слов беспокойства, исходящих от клиентов, не слышат их жалоб и предложений. В своей книге "Бизнес и быстрота мышления" президент и генеральный директор фирмы Microsoft Билл Гейтс сказал: "Недовольные клиенты — это всегда проблема. Они же являются вашим самым большим шансом". Хорошие лидеры всегда делают своим приоритетом поддержание тесного контакта с теми людьми, которых они обслуживают.

3. Ваши конкуренты

Сэм Маркович как-то заявил: "Если вы не соглашаетесь со мной, это означает, что вы меня не слушали". Хотя этот записной остряк, без сомнения, шутил, печальная правда состоит в том, что, когда лидер рассматривает другую организацию как конкурента, он сосредоточивает все внимание на отстаивании собственных позиций или подкреплении своих аргументов и забывает о необходимости учиться тому, как действуют оппоненты.

Ларри Кинг говорит: "Каждое утро я напоминаю себе: ни одно слово, произнесенное мною за сегодняшний день, ничему меня не научит. Посему если я намерен учиться, то должен слушать других". Разумеется, будучи лидером, вы вовсе не должны поступать так же, как кто-то другой, но вам следует слушать, чтобы подчеркнуть все необходимое для вашего самосовершенствования.

4. Ваши наставники

Никакой лидер не бывает настолько продвинутым или опытным, что может позволить себе обходиться без наставника. К примеру, я очень многое узнал от более опытных, чем я, лидеров. Это Мелвин Максвелл (мой отец), Элмер Таунс, Джек Хейфорд, Фред Смит и Дж. Освальд Сандерс. Если у вас пока нет наставника, не теряйте времени и непременно найдите его. Если вы не можете добиться того, чтобы кто-то помогал вам лично, начинайте указанный процесс с чтения книг. Именно они послужили отправным пунктом для меня. Главное состоит в том, чтобы сдвинуть указанный процесс с мертвой точки.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: