Вопросы-задания. 1. Дайте общую оценку особенностей и результатов развития школы и педагогики на Западе в эпоху нового времени

1. Дайте общую оценку особенностей и результатов развития школы и педагогики на Западе в эпоху нового времени.

2. Назовите выдающихся западных философов XIX в., занимавшихся проблемами воспитания. Проанализируйте педагогические идеи одного из этих философов.

3. Проанализируйте теорию элементного образования И. Г. Песта-лоцци.

4. Изложите педагогическую идею природосообразности и куль-туросообразности Ф. А. В. Дистервега.

5. Как вы понимаете идеи И. Ф. Гербарта о ступенях обучения? В чем состоит преемственность и специфика его идей об управлении, обучении и нравственном воспитании?

6. Какие основные вопросы создания новой системы образования находились в центре полемики на Западе в XIX в.?

7. На каких принципиальных основах была создана школа эпохи нового времени в странах Западной Европы и США?

8. Что вы знаете о развитии начального образования в Западной Европе и США в XIX в.?

9. Какие типы средней школы получили развитие на Западе в XIX в.?

ИСТОЧНИКИ И ЛИТЕРАТУРА

Бим-Бад Б. М. Путь к спасению: педагогическая антропология Иммануила Канта сегодня. М., 1994.

Гегель Г. В. Ф. Речи директора гимназии. // Гегель Г. В. Ф. Работы разных лет: В 2-х тт. Т. 1. М., 1970.

Гончаров Л. Н. Школа и педагогика США до второй мировой войны. Гл. 2. М., 1972.

Джуринский А. Н. Зарубежная школа: история и современность. Гл. II. М., 1992.

Дистервег А. Избранные педагогические сочинения. М.,1956.

Кант И.,.. О педагогике // Кант И. Трактаты и письма. М., 1980.

КоменскийЯ. А., Локк Д., Руссо Ж.-Ж., ПесталоцциИ. Г. Педагогическое наследие. М., 1987.

Очерки истории школы и педагогики за рубежом. Ч. П. Гл. II — V. М., 1989.

Парижская коммуна в борьбе за демократизацию школы. М.,1958.

Песталоцци И. Г. Избранные педагогические сочинения: В 2-х тт. М., 1981.

Пискунов А. И. Проблемы трудового обучения и воспитания в немецкой педагогике XVIII—XX вв. Гл. III—IV. М.,1976.

Фру мое С. А. Борьба за демократизацию французской школы в период революции 1848 г. // Известия АПН РСФСР. Вып. 105. М., 1959.

Фру мое С. А. Французская школа и борьба за ее демократизацию. 1850—1870. М., 1960.

Хофман Ф. Мудрость воспитания. Очерк второй / Пер. с нем. М., 1979.

Хрестоматия по истории зарубежной педагогики. Разд. IV. М., 1981.

ГЛАВА 3

ЗАРУБЕЖНАЯ ШКОЛА И ПЕДАГОГИКА В ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЕ XX В.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: