Порядок выполнения работы. 1. Определить длину математического маятника (измеряется от уровня закрепления до центра масс маятника)

1. Определить длину математического маятника (измеряется от уровня закрепления до центра масс маятника).

2. Отклонить маятник на 10–15° и отпустить. Определить время 15–30 полных колебаний. Повторить опыт 3 раза.

3. Найти среднее время n колебаний и период колебаний маятника
по (10.12).

4. По средним значениям длины и периода по формуле (10.11) вычислить ускорение свободного падения в данной точке Земли.

5. Данные занести в таблицу

á ñ n t á t ñ á T ñ g
               
       
       

6. Оценить погрешность полученного значения g методом косвенных измерений, предварительно оценив методом прямых измерений погрешности длины и периода. Формулу для расчета погрешности g получить, воспользовавшись формулой (П.7) из параграфа ²Расчет погрешностей…².

Контрольные вопросы

1. Какая сила называется силой тяжести? Почему она отличается от силы тяготения? Запишите закон всемирного тяготения.

2. Запишите формулу центробежной силы инерции. Как она направлена и как ее модуль изменяется с широтой.

3. Какая сила заставляет математический маятник колебаться? Запишите для него II закон Ньютона в интегральной и дифференциальной форме.

4. Запишите уравнение гармонического колебательного движения. Как найти скорость и ускорение колеблющейся точки?

5. Что называется амплитудой и периодом колебаний? Как связаны период и циклическая частота?

6. Докажите, что функция (10.8) является решением уравнения (10.7).

7. Дайте вывод расчётной формулы (10.11).

ВариантII


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: