Занятие № 4 «Мужество»

Цель занятия - обучение навыкам преодоления трудностей; развитие уверенности в себе.

1.Приветствие «Здравствуй, лидер!»

2. Упражнение-разминка «Японские машинки».

Сидя в кругу, рассчитаться от 0 до числа участников. «0» - ведущий хлопает ладонями по коленям, затем, щелкая пальцами правой руки, называет свой номер, щелкая пальцами левой руки - «включает» любого участника группы (например: 0-3). Третий продолжает вместе с ведущим, «включает» следующего участника группы. И так до вовлечения всех ребят.

3.Тест «Как я ориентируюсь в различных ситуациях» (см. Приложение 3).

4.Информирование: IV закон лидера – Лидер обладает мужеством.

Ребята, как вы думаете, что такое МУЖЕСТВО? Назовите синонимы к этому понятию.

Мужество иначе называют смелостью, бесстрашием, отвагой, храбростью, уверенностью, силой. Существуют также другие синонимы: твердость характера, выдержка, стойкость, силу духа.

Мужеством можно назвать внутреннюю силу, присутствие духа перед лицом испытаний, решимость. В нем есть сила стойкости. Мужество вело первооткрывателей, оно заставляет инвалидов отказаться от сочувствия окружающих и пробудить в себе желание жить. Мужество вдохновляет человека смотреть в завтрашний день.

Истинное мужество – это слово, состоящее из всего 2 букв. Истинное мужество в том, чтобы говорить жизни «ДА», а не отступать перед лицом испытаний. Мужество – это не отсутствие страха, а умение его преодолевать.

Ребята, как вы думаете, почему лидер должен обладать мужеством? (Заслушиваются ответы ребят).

Лидерство зачастую представляет собой битву, а сражение требует мужества. Наличие мужества не означает отсутствие внутреннего страха. Проявлять мужество – значит поступать правильно, независимо от обстоятельств.

Вспомните те ситуации, когда вы возможно проявляли мужество.

Работа в группах.

Ребята разбиваются на микрогруппы. Задание: составить вербальный портрет уверенного, неуверенного и самоуверенного человека. По окончанию выполнения задания проходит обсуждения.

Упражнение «Поводырь и ведомый».

Цель – выработка навыков уверенного поведения. Одному из участников (по желанию) завязывают глаза, ведущий является поводырем, проводит «слепого» по определенному пути с препятствиями. Затем ребята обмениваются ролями. В конце упражнения проводится обсуждение.

7 Упражнение «Я лучше всех!»

Каждый участник должен пройти по кругу и сказать, глядя в глаза ребятам «Я лучше всех!».

Рефлексия.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: