Гуманистическое движение в Германии (XVI век)

Хронологические границы и национальные особенности Возрождения в Германии. Проникновение гуманистических течений в общественную мысль Германии и роль культурных центров в их распространении. Идеологическая подготовка и возникновение протестантского движения за реформирование церкви. Социально-политическое содержание и гуманистический смысл движения Реформации. Выступления Мартина Лютера как выражение национальных идеалов свободы и духовного раскрепощения. Народная и бюргерская литература Германии эпохи Реформации. Средневековые традиции и черты ренессансного реализма в творчестве Ганса Сакса.

Гуманизм в Нидерландах (XVI век).

Социальные обстоятельства и национальное своеобразие культуры Возрождения в Нидерландах. Эразм Роттердамский – крупнейший представитель ученого гуманизма. Сатира как способ обличения человеческих пороков и утверждения гуманистического идеала Человека Разумного в литературно-публицистическом памфлете Эразма Роттердамского «Похвала глупости». Авторская позиция разумного скептицизма и ее воплощение в образе-идее Мудреца в книге-памфлете Эразма Роттердамского.

Раздел12. Французская литература эпохи Возрождения (XVI век).

Общая характеристика эпохи Возрождения во Франции.

Социально-политическая обстановка периода Возрождения во Франции. Влияние итальянского Ренессанса и протестантских движений Реформации на развитие общественной и литературной мысли во Франции. Возникновение национальных центров гуманистической культуры: литературный кружок Маргариты Наваррской, литературное объединение поэтов «Плеяды». Поэзия П.Ронсара. Особенности раннего и позднего этапов Возрождения в литературе Франции.

Творчество Ф. Рабле(1494-1553).

Франсуа Рабле – крупнейший представитель раннего Возрождения во Франции. Ученые и литературные труды Рабле. Роман «Гаргантюа и Пантагрюэль» Рабле как опыт философско-художественного обобщения гуманистических идей. Народные источники и методы литературной обработки фольклорного материала. Особенности композиции, сюжетной организации повествования и техники гиперболического построения образов в романе Рабле. Сатира и гротеск как способы выражения анти-схоластической направленности и ренессансно-гуманистического пафоса литературного письма Рабле.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: