Итальянское кино 70–80-х гг

Бернардо Бертолуччи (родился в 1941 г.) принадлежит к более молодому поколению. Сын известного поэта и кинокритика Аттилио Бертолуччи, Бернардо вырос в благополучной среде, получил прекрасное образование, но жизнь окружения считал глубоко порочной. Бертолуччи бунтовал своей против среды, но не находил сил порвать с ней. Этот конфликт и стал главной темой его фильмов. Огромное впечатление на зрителей произвела в свое время картина «Конформист» (1970; по произведениям Альберто Моравиа) с Жаном Луи Трентиньяном в главной роли. Слово «конформист» означает «приспособленец». В фильме показано, как трусливый и порочный обыватель, желая приспособиться к установившемуся в Италии фашистскому режиму, строит из себя сверхчеловека, доходит до убийства и кончает помешательством.

Антибуржуазный пафос Бертолуччи ярко проявился в фильме «Двадцатый век» (1976). На примере жизни двух семей режиссер создает эпическое полотно истории Италии первой половины столетия. Бертолуччи показывает, как постепенно накопившаяся жестокость ставит общество перед неизбежностью революции. Картина заканчивается символическими кадрами: расцвечен-ный красными флагами поезд движется вперед, грозя раздавить всякого, кто станет на пути. «Двадцатый век» отвечал антибуржуазным настроениям, охватившим итальянское студенчество и левую интеллигенцию в 60-70-х гг. и даже породившим акты массового террора. Разочаровавшись в идеях левого экстремизма, Бернардо Бертолуччи обратился к тайнам Востока с его поверьями и легендами («Последний император», 1987; «Под покровом небес», 1991; «Маленький Будда», 1995), надеясь найти там ответы, которые он, утонченный европеец, уже не пытался получить от своей цивилизации.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: