1. Установить оси валов на угол между ними β = 00.
2. Поворачивая ведущий вал вокруг своей оси через 100 на 1800 занести углы поворота ведущего φ1 и ведомого φ2 валов в таблицу 1.
3. Повторить пункты 1 и 2 с углом между осями валов β = 100 и β = 200.
4. Определить разницу между углами поворота валов Δφ = φ1- φ2 при β = 100 и β = 200
5 Заполнить таблицу 1 и начертить график Δφ = f (φ1) Рис. 16 при β = 100 и β = 200 между осями валов.
6. Замерить в соответствии с Рис. 14 и Рис. 15 детали карданной передачи, выданные преподавателем и рассчитать их напряженность работы (формулы (7)…(12)), если они будут установлены на автомобиль, названный преподавателем.
Таблица 1
φ1 | |||||||||||||||||||
φ2 β=00 | |||||||||||||||||||
φ2 β=100 | |||||||||||||||||||
φ2 β=200 | |||||||||||||||||||
Δφ β=100 | |||||||||||||||||||
Δφ β=200 |
|
|
|
|
|
|
|
Рис. 16 Неравномерность вращения ведомого вала
КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ
1. Объяснить работу ШРУСа с делительным рычажком?
2. Объяснить работу ШРУСа с делительными канавками?
3. Объяснить неравномерность вращения ведомого вала, расположенного за шарниром Гука?
4. Рассказать о критической частоте вращения карданного вала.
5. Как рассчитывается на прочность крестовина карданной передачи?
6. Как рассчитывается на прочность вилка асинхронного карданного шарнира?