рыбацкая шхуна – равноценны по МППСС-72

1. Носовой якорный - 360° - 3 мили 2. Кормовой якорный - 360° - 3 мили 3. Бортовые (правый, левый) - 112,5° -3 мили 4. Передний топовый - 225° - 6 миль 5. Задний топовый - 225° - 6 миль 6. Кормовой ходовой - 135° - 3 мили 7, 8. Топовые - 225° - 6 миль 9. Буксирный - 135° - 3 мили 10. Маневроуказання (Пр) - 360° - 3 мили 11,12, 13. Специальные - 360° - 3 мили 14. Гафельный - 360° - 3 мили 15,16. Клотиковый - 360° - 3 мили  
Действия для предупреждения столкновения Навстречу друг другу Огон Обгон в узкости Пересекающимися курсами
Если имеются сомнения в отношении наличия опасности, то следует считать, что она существует. Любые действия для предупреждения столкновения должны быть уверенными, своевременными, и соответствовать хорошей морской практике.   Судно (А) и судно (Б) изменяют курс вправо.   Судно (А) держится в стороне от пути судна (Б).   Судно (Б) – обгоняющее: 1). –- –- - справа 2). –- –- - - слева Судно (А) – обгоняемое: –- - –- - согласно на обгон   Судно (А) уступает дорогу. Судно (Б) должно сохранять курс и скорость и избегать столкновения собственным маневром
           
Взаимные обязанности судов Сигналы маневроуказания Парусные суда  
А). Судно с механическим двигателем (СМД) уступает дорогу судну, лишенному возможности управляться (ЛВУ), судну, ограниченному в возможности маневрировать (ОВМ), судну стеснённому своей осадкой (ССО), рыболовному судну (РС), парусному судну (ПС). Б). Парусное судно (ПС) уступает дорогу ЛВУ, ОВМ, ССО, РС. В). Рыболовное судно (РС) уступает дорогу ЛВУ, ОВМ, ССО. Г). Судно, стеснённое своей осадкой (ССО) уступает дорогу ЛВУ, ОВМ. - «изменяю свой курс вправо» - - «изменяю свой курс влево» - - - «мои машины работают на задний ход» Разные галсы Одним и тем же галсом Галс судна не определён  
  Судно, идущее левым галсом (А), уступает дорогу судну, идущему правым галсом (Б)   Наветренное судно (А) уступает дорогу подветренному судну (Б)   Судно, идущее левым галсом (А) уступає дорогу судну (Б)  
Сигнал предупреждения  
- - - - -  

Судно с механическим двигателем на ходу несет топовый огонь впереди, а если длина судна более 50 м, — то дополни­тельно второй топовый огонь позади и выше переднего топового по меньшей мере на 4,5 м, а также бортовые и кормовой огни.

Суда длиной менее 50 м не обязаны, но могут выстав­лять второй топовый огонь.

Если длина судна менее 12 м, то оно может вместо указанных огней выставлять топовый огонь (или вместо него белый круговой огонь) и бортовые огни, скомбинированные в одном фонаре, который устанавливают в ДП судна.

Судно с механическим двигателем длиной менее 7 м, имеющее максимальную скорость не больше 7 узлов, согласно правила 23 МППСС-72 может выставлять белый круговой огонь и должно, если это практически возможно, выставлять также бортовые огни. Белый круговой огонь может быть смещён относительно диаметральной плоскости судна, если его установка в диаметральной плоскости практически невозможна; при этом бортовые огни должны быть скомбинированы в одном фонаре, установленном в диаметральной плоскости судна или насколько это практически возможно близко к продольной плоскости, в которой установлен белый круговой огонь.

Условия Состояние судна НА ХОДУ НА ЯКОРЕ
ночью днем В ограниченную видимость ночью днем В ограниченную видимость
Судно с механическим двигателем более 50 метров(СМД)     На ходу 2 мин. На стопе 2 мин.     1 мин. 5 сек 5 сек. дополнительно
Судно с механическим двигателем менее 50 метров(СМД)     На ходу 2 мин. На стопе 2 мин.     1 мин. 5 сек 5 сек. дополнительно
Судно с механическим двигателем менее 12 метров(СМД)       Любой звуковой сигнал с промежутком 2 минуты       Любой звуковой сигнал с промежутком 1 минута
Судно с механическим двигателем менее 7 метров(СМД)        

Судно на воздушной подушке в дополнение к топовым, бортовым и кормовому огням судна с механическим двигателем, выставляет желтый круговой проблес­ковый огонь, дающий проблески через регулярные интервалы с частотой 120 или более проблесков в минуту.

Условия Состояние судна НА ХОДУ НА ЯКОРЕ
ночью днем В ограниченную видимость ночью днем В ограниченную видимость
Судно на воздушной подушке     На ходу 2 мин. На стопе 2 мин.     1 мин. 5 сек. 5 сек. дополнительно

Парусное судно на ходу несет бортовые и кормовой огни, а в дополнение к ним может нести на топе или около топа мачты два круговых огня, расположенных по вертикальной линии, верхний из которых красный, а нижний зеленый.

Если длина судна менее 20 м, то бортовые и кормовой огни могут быть скомбинированы в одном фонаре, который выставляют на топе или около топа мачты. В этом случае круговые красный и зеленый огни не выставляют.

На парусном судне длиной менее 7 м, если установка на нем предписанных огней практически невозможна, следует иметь нагото­ве электрический фонарик или зажженный фонарь с белым огнем, ко­торый заблаговременно выставляют для предупреждения столкновения. Аналогичные требования предъявляют к судну, идущему на веслах.

Если судно идет под парусом и в то же время приводится в движение механической установкой, оно несет огни судна с меха­ническим двигателем, а днем — знак в виде конуса вершиной вниз.

Условия Состояние судна НА ХОДУ НА ЯКОРЕ
ночью днем В ограниченную видимость ночью днем В ограниченную видимость
Парусное судно более 20 метров   Работает механическая установка 2 мин.     1 мин. 5 сек. 5 сек. дополнительно
Парусное судно менее 20 метров Парусное судно менее 7 метров     Любой звуковой сигнал с промежутком 2 минуты     Любой звуковой сигнал с промежутком 1 минута

Судно с механическим двигателем, занятое буксировкой дру­гого судна или объекта на буксирном тросе, выставляет: два топовых огня впереди, расположенных по вертикальной линии, а если длина буксира, измеренная от кормы буксирующегo судна до кормы буксируемого, превышает 200 м, — три таких огня; дополнительный топо вый огонь позади, и выше передних топовых, если длина буксирующего судна 50 м и более; бортовые и кормовой огни; желтый буксировочный огонь, расположенный по вертикали над кормо­вым огнем. Буксируемое судно выставляет бортовые и кормовой огни. В дневное время, если длина буксира более 200 м, оба судна выставляют ромбы.

Если буксировка осуществляется методом толкания и при этом толкающее и толкаемое суда жестко соединены в одно сочлененное судно, буксирующее судно выставляет те же огни, что и судно с механическим двигателем. Толкаемое судно выставляет бортовые огни.

Если судно, толкающее вперед или буксирующее лагом другое судно, не является частью жестко сочлененного судна, оно выставляет два топовых огня впереди, расположенных по вертикальной линии; топовый огонь позади и выше передних топовых, если буксирующее судно имеет длину более 50 м; бортовые и кормовой огни. Буксировочный огонь ночью и ромбовидный знак днем не выставляют. Судно, буксируемое лагом, в дополнение к бортовым огням выставляет кормовой огонь.

Малозаметное полупогруженное буксируемое судно должно днем выставлять ромбовидный знак на кормовой оконечности последнего буксируемого судна или объекта. Ночью – белый огонь.

Условия Состояние судна НА ХОДУ НА ЯКОРЕ
ночью днем В ограниченную видимость ночью днем В ограниченную видимость
Судно, занятое буксировочной операцией Lбук.< 200 м.     Буксир. 2 мин. которое буксируется 2 мин.     1 мин. 5 сек 5 сек. дополнительно
Судно, занятое сложной буксировочной операцией (ОВМ) Lбук.> 200 м.     Буксир. 2 мин. которое буксируется 2 мин.     1 мин. 5 сек. 5 сек. дополнительно
Судно, занятое буксировкой лагом     2 мин.     1 мин. 5 сек 5 сек. дополнительно
Судно, занятое буксировкой толканием     2 мин.     5 сек. 5 сек. 1 мин. дополнительно

Рыболовное судно, занятое тралением, т. е. протаскиванием драги или другого орудия лова, более 50 м, выставляет: два круговых огня, расположенных по вертикальной линии, верхний из которых зеленый, а нижний белый; топовый огонь позади и выше кругового зеленого (суда длиной менее 50 м не обязаны, но могут выставлять такой огонь); бортовые и кормовой огни (только в случае, если судно имеет ход относительно воды). Суда, занятые тралением вблизи одно от другого, могут по­казать характер своей деятельности выставлением следующих круговых огней, расположенных по вертикальной линии: когда они выметывают снасти, — двух белых; когда они выбирают снасти, — белого огня над красным; когда снасть зацепилась за препятствие, — двух красных огней.

При парном тралении каждое судно направляет луч прожектора вперед и в сторону другого судна этой пары. Если судно ловит рыбу кошельковым неводом и его движение затруднено снастью, оно может указать на это выставлением по вертикальной линии двух желтых огней, дающих попеременно каж­дую секунду проблески с одинаковой продолжительностью света и затмения.

Рыболовное судно, занятое ловом рыбы нетраловыми снастями (сетями, ярусными крючковыми снастями и др.), несет такие же огни, как и судно, занятое тралением, но вместо верхнего кругового зеленого огня оно несет круговой красный огонь.

Если выметанные снасти простираются в море по горизонтали более чем на 150 м от судна, то дополнительно выставляют в направлении этих снастей круговой белый огонь, расположенный ниже рыболовных и выше бортовых огней, а днем — знак в виде кону­са вершиной вверх.

Днем все рыболовные суда выставляют на наиболее видном месте по вертикальной линии знак, состоящий из двух конусов вершинами вместе, а если длина судна менее 20 м, то вместо этого знака — корзину.

Суда, занятые ловом рыбы, несут только указанные огни и знаки независимо от того, находятся ли они на ходу или стоят на якоре. Если рыболовное судно не занято ловом рыбы, то оно несет огни, предписанные судам соответствующей длины.

Условия Состояние судна НА ХОДУ НА ЯКОРЕ
ночью днем В ограниченную видимость ночью днем В ограниченную видимость
Судно, занятое ловом рыбы тралом     2 мин.     2 мин.
Судно, занятое ловом рыбы за исключением тральными оруд. лова Lснастей. < 150 м.     2 мин.     2 мин.
Судно, занятое ловом рыбы за исключением тральными оруд. лова Lснастей. > 150 м.     2 мин.     2 мин.

Судно, лишенное возможности управляться, должно выставлять ночью два красных круговых огня, расположенных по вертикальной линии на наи­более видном месте, бортовые и кормовой огни (только в случае, если судно имеет ход относительно воды). Днем — два черных шара диаметром 0,6м расположен­ных по вертикальной линии на наиболее видном месте. Вертикальное рас­стояние между огнями должно быть не менее , между знаками не менее 1—1,5м. При стоянке на якоре такое судно выставляет только якорные огни или шар.

Условия Состояние судна НА ХОДУ НА ЯКОРЕ
ночью днем В ограниченную видимость ночью днем В ограниченную видимость
Судно, лишенное возможности управляться (ЛВУ)       2 мин.     1 мин. 5 сек 5 сек. дополнительно

Судно, ограниченное в возможности маневрировать, за исключением судна, занятого работами по устранению минной опасности, должно нести на наиболее видном месте ночью три круговых огня, расположенных по вертикальной линии (верхний и нижний из этих огней должны быть красными, а средний — белым). Если судно, ограниченное в возможности маневрировать, име­ет ход, оно должно дополнительно нести топовые и бортовые огни, а также кормовой огонь.

Днем судно несет три знака, также расположенных по вертикальной линии (верхний и нижний из этих знаков должны быть черными шарами, а средний — чер­ным ромбом). При стоянке на якоре в дополнение к указанным круговым огням или знакам судно выставляет якорные огни, а днем — черный шар.

Условия Состояние судна НА ХОДУ НА ЯКОРЕ
ночью днем В ограниченную видимость ночью днем В ограниченную видимость
Судно, ограниченное в возможности маневрировать (ОВМ)       2 мин.       2 мин.

Судно, занятое сложной буксировкой, которая делает для него невозможным от­клонение от своего курса, в дополнение к трем круговым огням или трем знакам, предписанным для судов, ограниченных в воз­можности маневрировать, несет огни или знаки судов с механическим двигателем, занятых буксировкой с соответствую­щей длиной буксира, т. е. топовые, бортовые, кормовой и буксировочный огни, а днем — ромбовидный знак.

При стоянке на якоре судно выставляет только якорные огни или шар. При передаче людей, снабжения или груза с одного судна на другое на ходу огни и знаки, предписанные для судна, ограниченного в возможности маневрировать, выставляют на обоих судах.

Судно, занятое дноуглубительными или другими работами, не позволяющими ему уступить дорогу другому судну, выставляет огни и знаки, предписанные судам, ограниченным в возможности маневрировать, а если существует препятствие для прохода дру­гого судна, то дополнительно расположенные по вертикальной линии:

· ночью два красных круговых огня, днем два черных шара, расположен­ных по вертикальной линии для указания стороны, на которой существует препятствие;

· ночью два зеленых круговых огня, днем два ромба, располо­женных по вертикальной линии для указания стороны, с которой может пройти другое судно;

Если судно, занятое дноуглубительными работами или подводными операциями, имеет ход, то в дополнение к упомянутым огням оно должно нести топовые и бортовые огни, а также кормовой огонь.

Когда такое судно стоит на якоре, оно несет только предписанные ему огни или знаки и не выставляет якорные.

Если размеры судна, занятого водолазными работами, практи­чески не позволяют выставлять указанные огни и знаки, то на нем должны быть по вертикальной линии три круговых огня, верхний и нижний из которых красные, а средний белый.

Днем поднимают флаг «А» (в соответствии с Международным сводом сигналов), изготовленный в виде жесткого щита высотой не менее , видимый со всех сторон.

А Алфа • — У меня спущен водолаз, держитесь в стороне от меня и следуйте малым ходом.

Суда, следующие вдоль узкого прохода или фарватера, при приближении к судам, ограниченным в возможности маневрировать, должны заблаговре­менно уменьшить ход и в расстоянии от них не менее 0,5 мили дать один продолжительный звуковой сигнал.

По этому сигналу суда, занятые специальными работами, должны пре­кратить работу и спустить огни (знаки), предписанные для судов, ограни­ченных в возможности маневрировать. Спуск указанных огней (знаков) озна­чает освобождение прохода. В узком проходе или фарватере проходить мимо судов, производящих специальные работы и ограниченных в возможности ма­неврировать, до спуска на них огней (знаков) запрещается.

При приблжениии судна, стесненного своей осадкой, к судам, ограни­ченным в возможности свободно маневрировать, последние обязаны не толь­ко прекратить работы, но и освободить проход, выйдя по возможности за бровку фарватера.

Условия Состояние судна НА ХОДУ НА ЯКОРЕ
ночью днем В ограниченную видимость ночью днем В ограниченную видимость
Судно, занятое дноуглубительными работами или подводными операциями   2 мин.     2 мин.

Судно, занятое работами по устранению минной опасности, в дополнение к огням, предписанным судам с механическими двигателями на ходу, несет три зеленых круговых огня, а днем — три шара. Один из этих огней или шаров находится вблизи топа фок-мачты, а два других — на ноках фока-рея. Эти огни или знаки указывают, что другому судну опасно подходить ближе чем на 1000 м к этому судну. При этом топовые, бортовые и кормовой огни выставляют независимо от того, имеет судно ход отно­сительно воды или нет.

При выполнении судном работ на якоре в дополнение к указанным огням и знакам должны быть якорные огни или шар.

Условия Состояние судна НА ХОДУ И В ДРЕЙФЕ НА ЯКОРЕ
ночью днем В ограниченную видимость ночью днем В ограниченную видимость
Судно, занятое работами по устранению минной опасности       2 мин.     1 мин. 5 сек 5 сек. дополнительно

Судно, стесненное своей осадкой, в дополнение к сигналам, предписан­ным для судов с механическим двигателем, может в условиях ограниченной видимости и при всех других обстоятельствах, когда это будет сочтено не­обходимым, выставлять на наиболее видном месте ночью три красных кру­говых огня, расположенных по вертикальной линии, с расстоянием между ними не менее 2 м, а в дневное время — черный цилиндр диаметром не менее 0,6 м и вы­сотой, равной его двойному диаметру. При стоянке на якоре судно выставляет якорные огни, а днем — черный шар.

Условия Состояние судна НА ХОДУ НА ЯКОРЕ
ночью днем В ограниченную видимость ночью днем В ограниченную видимость
Судно, стеснённое своей осадкой (ССО)       2 мин.     1 мин. 5 сек 5 сек. дополнительно

Лоцманское судно при исполнении лоцманских обязанностей выставляет на топе мачты или вблизи него:

· два круговых огня, расположенных по вертикальной линии, верхний из которых белый, а нижний красный;

· бортовые и кормовой огни, если судно на ходу.

Если судно стоит на якоре, то в дополнение к указанным круговым огням на нем должен быть якорный огонь (огни), а днем — шар. Лоцманское судно, не занятое выполнением лоцманских обязан­ностей, выставляет огни и знаки, предписанные аналогичным судам такой же длины.

Условия Состояние судна НА ХОДУ НА ЯКОРЕ
ночью днем В ограниченную видимость ночью днем В ограниченную видимость
Лоцманское судно менее 50 метров     pilot на ходу на стопе     1 мин. 5 сек. 5 сек. дополнительно

Судно на мели в дополнение к якорным огням выставляет по вертикальной линии два красных круговых огня, а днем — три чёрных шара, расположенных аналогично огням. От обязанности выставлять якорный огонь освобождены суда длиной менее 7 м, если они находятся за пределами узкости, мест якорной стоянки, а также районов обычного движения судов. Судно длиной менее 12 м, сидящее на мели, может выставлять только якорный огонь или шар.

Условия Состояние судна НА ХОДУ НА ЯКОРЕ
ночью днем В ограниченную видимость ночью днем В ограниченную видимость
Судно на мели более 12 метров           1 мин. 5 секунд
Судно на мели менее 12 метров           Любой звуковой сигнал с промежутком 1 минута

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: