Цель работы. Проанализировать работу, определить критерии эффективности и разработать оптимальную структуру и схему функционирования службы безопасности гостиницы

Проанализировать работу, определить критерии эффективности и разработать оптимальную структуру и схему функционирования службы безопасности гостиницы.

Служба безопасности предназначена для обеспечения безопасности производственной деятельности гостиничного хозяйства, финансовой, деловой и иной информации, личной безопасности гостей, персонала и руководства.

В структуру службы безопасности могут входить:

· руководитель (начальник), непосредственно подчиненный директору гостиницы либо сам являющийся директором (заместителем директора);

· заместитель руководителя (начальника) службы безопасности, который может руководить физической или технической службами охраны;

· юрист;

· специалисты в области обеспечения различных направлений безопасности (пожарной, финансовой, информационной, медицинской, экологической и др.);

· технические специалисты по обслуживанию и эксплуатации специальной техники для защиты помещений и информации;

· сотрудники физической охраны и пропускному режиму, которые могут быть сотрудниками частных охранных предприятий, работающие на контрактной основе, но подчиняющиеся руководителю службы безопасности;

· инкассаторы, курьеры, психолог, кинолог (если для охраны используются собаки) и др. специалисты.

В небольших гостиницах функции руководителя службы безопасности обычно выполняет либо директор гостиницы, либо его заместитель.

В структуру службы безопасности гостиницы могут входить как штатные сотрудники, так и представители специализированной вооруженной охраны (нанятые по контракту сотрудники милиции или сотрудники частных охранных предприятий). Руководство службы безопасности должно иметь периодически обновляемую программу обеспечения безопасности, базирующуюся на взаимоувязанных факторах и мерах, утвержденную руководством гостиницы. Примерная структура службы безопасности гостиницы представлена на схеме 4.

Служба безопасности может иметь открытую и закрытую области деятельности. Работа открытого характера связана с поддержанием официальных контактов с представителями других предприятий, прессой, персоналом и гостями. Закрытая деятельность обычно не афишируется. Это, как правило, скрытая проверка персонала и гостей, ведение досье на конкурентов, выявление кредитоспособных партнеров и др., а также выполнение различных конфиденциальных поручений руководства гостиницы (сопровождение и охрана, доставка ценных документов и др.).

Основными задачами службы безопасности гостиницы являются:

1. обеспечение безопасности гостиничной деятельности;

2. обеспечение личной безопасности клиентов, персонала и руководства;

3. организация работы по правовой, организационной и инженерно-технической (физической, аппаратной, программной и иной) защите коммерческой тайны;

4. организация специального делопроизводства, включающего несанкционированное получение сведений, являющихся коммерческой тайной;

5. предотвращение необоснованного допуска и доступа к сведениям и работам, составляющим коммерческую тайну;

6. выявление и локализация возможных каналов утечки конфиденциальной информации в процессе повседневной производственной деятельности и в экстремальных (аварийных, пожарных и др.) ситуациях;

7. обеспечение режима безопасности при проведении всех видов деятельности, включая различные встречи, переговоры, совещания, связанные с деловым сотрудничеством как на национальном, так и международном уровне;


Схема 4


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: