Третья область — это украшение собственной личности одеждой и предметами украшения

Четвертая область — это украшение собственного тела с помощью цвета: окраска волос, макияж, солнечный загар, маникюр и педикюр.

В каждой из этих четырех сфер, отдельные люди могут иметь установки различного рода. Так, у одной и той же женщины может быть прекрасно выполненный макияж, платье при этом может быть не совсем в порядке, а квартира вообще напоминать поле сражения после битвы.

У прирожденной домохозяйки квартира может быть в идеальном порядке, но ее платье может представлять собой образец безвкусицы, а весь ее макияж может состоять из одной кислой мины.

В это разделе мы ограничимся украшениями третьей сферы, то есть теми украшениями, которые одевают на себя.

Здесь обязательно следует различать, какая именно часть тела и каким украшением украшается. Ведь одна и та же золотая цепочка говорит о разном в зависимости от того располагается ли она на животе, на шее или на суставе ноги. Одно и то же бриллиантовое колечко изменяет свое значение в зависимости от того, надето ли оно на безымянный палец или на мизинец и находится ли оно на пальце в единственном числе или рядом с ним располагается еще одно кольцо.

Телесное украшение обычно подчеркивает всю об­ласть тела, а не только украшенное им определенное место. Укрепленные на мочках ушей клипсы подчер­кивают и отмечают не ухо, а скорее лицо в целом. Браслет притягивает взгляд не к суставу руки, а к предплечью. Цепочка на голеностопном суставе направ­ляет взгляд на область ноги. Расположенное на пальце кольцо вводит в поле зрения всю кисть руки.

Каждый палец руки имеет собственное выразитель­ное значение. Поэтому то, на каком пальце надето кольцо, изменяет также и назначение сигнала.

Безымянный палец располагается с пассивной ин­дифферентностью между более длинным суверенным средним пальцем и готовым к «прыжку налево» (увлечению, любовным интрижкам, шашням) мизинцем.

Безымянный палец представляет восприимчивую, чувствительную и сентиментальную область человече­ского нрава. Если на него надето обручальное кольцо, то это указывает на супружество, как на состояние. Если же на безымянный палец надето украшающее кольцо, то выразительная характеристика и «высказы­вание» кольца относятся к области душевного состоя­ния. Если кольцо небольшое и отделано традиционно случайными декоративными формами, то это позволяет предположить, что душевная установка по отношению к любовному партнеру является недифференцированной и подобной клише. Но если кольцо на безымянном пальце большое, чрезмерно украшенное и провокаци­онно бросается в глаза, то можно предположить, что и эмоциональное поведение носителя такого кольца чрезмерно бурное, экзальтированное или даже истери­ческое.

То же самое кольцо, носимое на среднем пальце, еще больше подчеркивает и драматизирует эту харак­теристику, так как средний палец представляет область чувства собственного достоинства, самолюбия и тщесла­вия.

Указательный палец, который столь часто при говорении становится жестикулирующим актером, вы­ражает целеустремленное волевое поведение, инициа­тивное действие. Тот, кто украшает кольцом свой указательный палец, тот декорирует свои волевые импульсы и предположительно является самовластным диктатором, самонадеянным, самоуверенным и надмен­ным человеком (Генрих VIII, Ришелье).

Мизинец в качестве аутсайдера (крайнего) может легко оттопыриваться. Он легко отходит в сторону в прямом и в переносном смысле и совершает «свои отклонения от заданного маршрута» (имеются в виду любовные интрижки, походы «налево» и т.п.). Такие эротические или духовные «уходы в сторону» могут быть своенравными, капризными или оригинальными. Тот, кто украшает мизинец, показывает с помощью кольца в качестве выразительного средства, каким' образом он хотел бы переживать свое личное своеоб­разие.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: