Тогда и я начну давать. И хорошо это получится?
Учитель музыки.
Не сомневаюсь. Вам потребуется три голоса: сопрано, контральто и бас, а для аккомпанемента альт, лютня и, для басовых партий, клавесин, а для ритурнелей две скрипки.
Г-н Журден.
Хорошо бы еще морскую трубу. Я ее очень люблю, она приятна для слуха.
Учитель музыки.
Предоставьте все нам.
Г-н Журден.
Смотрите не забудьте прислать певцов, чтоб было кому петь во время обеда.
Учитель музыки.
У вас ни в чем недостатка не будет.
Г-н Журден.
Главное, чтоб хорош был балет.
Учитель музыки.
Останетесь довольны, особенно некоторыми менуэтами.
Г-н Журден.
А, менуэт – это мой любимый танец! Поглядите, как я его танцую. Ну-ка, господин учитель!
Учитель танцев.
Извольте, сударь, надеть шляпу.
Г-н Журден берет шляпу своего лакея и надевает ее поверх ночного колпака. Учитель танцев берет г-на Журдена за руку и, напевая менуэт, танцует вместе с ним.
Ла-ла-ла, ла-ла-ла,
ла-ла-ла-ла, ла-ла-ла,
ла-ла-ла, ла-ла-ла,
ла-ла-ла, ла-ла-ла,
ла-ла-ла, ла-ла.
Пожалуйста, в такт.
Ла-ла-ла, ла-ла.
Колени не гнуть.
Ла-ла-ла.
Плечами не дергать.
Ла-ла, ла-ла-ла-ла, ла-ла, ла-ла.
Не растопыривать рук.
Ла-ла-ла, ла-ла.
Голову выше.
Носки держать врозь.
Ла-ла-ла.
Корпус прямей.
Г-н Журден.
Ну как?
Учитель танцев.
Лучше нельзя.
Г-н Журден.
Кстати, научите меня кланяться маркизе, мне это скоро понадобится.
Учитель танцев.
Кланяться маркизе?
Г-н Журден.
Да. Ее зовут Дорименой.
Учитель танцев.
Позвольте вашу руку.
Г-н Журден.
Не нужно. Вы только покажите, а я запомню.
Учитель танцев.
Если вы желаете, чтоб это был поклон весьма почтительный, то прежде отступите назад и поклонитесь один раз, затем подойдите к ней с тремя поклонами и в конце концов склонитесь к ее ногам.
Г-н Журден.
А ну, покажите.
Учитель танцев показывает.
Понятно.
Явление второе
Г-н Журден, учитель музыки, учитель танцев, лакей.
Лакей. Сударь, учитель фехтования пришел.
Г-н Журден.
Скажи, пусть войдет и начинает урок.
(Учителю музыки и учителю танцев.)
А вы поглядите, как это у меня выходит.