Этот вид синтеза основан на комбинациях заранее предопределенных алгоритмов, которых на настоящий момент 126. Каждый алгоритм состоит из заранее предпопределенного количества нескольких последовательно-паралельных цепочек DSP функций и/или генераторов, которые доступны для данного алгоритма (то есть для разных алгоритмов предлагаются на выбор свои наборы DSP и оциляторов). Существует возможность объединять до 3-х алгоритмов в единую последовательно-апаралельную цепочку т.н. triple. Triple создаются на основе 3-х групп алгоритмов. Причем, в первой группе алгоритмы всегда будут первыми, из второй можно использовать только вторыми, а из третьей, толко третьими-замыкающими. При этом комбинация возможных вариантов обработки зашкаливает за 30 млн. вариантов. Одновременно можно использовать до 192-х DSP/герераторов. С помощью V.A.S.T. синтеза можно работать как уже с готовыми семплами, так и генерировать звук "с нуля". С помощью triple можно реализовать многие 6-ти операторные варианты FM синтеза. С помощью V.A.S.T. без особого труда реализуются векторный синтез, Pulse Wide модуляция, (в какой то мере) аддитивный синтез, субтрактивный синтез, Wave shaping, семплирование.
|
|
Да, неотъемлемой частью любого V.A.S.T. синтезатора является блок эмуляции органа Hamond B3, с помощью которого можно получать не тольку эмуляцию B3, но и бесчисленое множество других интересных тембров. Ибо суть работы этого блока - по определенным законам функционирующий набор 42 осциляторов. То есть прекрасный задел для аддитивного синтеза.
Архитектура, в некоторой степени открытая, поскольку количество алгоритмов и даже DSP функций могут быть дополненны в рамках обновления операционной системы синтезатора.
В настройке сложен, в силу огромного количества настроек. Но грамотное меню и реалтайм прослушивание вносимых изменений несколько нивелируют эту особенность.
В качестве примера можно привести пример простейшего алоритма: Тембр ============> Hi Pass Filter======>Shaper================> Amp
(управление____________Lo Pass Filter_________Sin_________________________управле ние
выбором тембра)_________Band Pass Filter______ Saw________________________огибающими
_______________________Pulse Wide modulation_Distrotion___________________ амплитуды
_______________________Gate________________Noise
При выборе такого условного алгоритма можно из списка выбрать определенную комбинацию 2-х DSP функций/генераторов. Каждая из указанных цепочек алгоритма обладает своим определенным количеством управляющих параметров, которые можно назначить на что угодно. Например, поставить зависимость резонирующего фильтра от высоты ноты, а частоту генератора волны от скорости нажатия. Или "привязать" их к любым доступным midi контролерам. Впрочем, имеются еще и LFO генераторы.