Энергия – это Священный Двигатель События: посему она вездесуща, в проявлении разрыва и компенсации, и других подобных случаях. (В связи с этим следует вспомнить полную формулу Тетраграмматона). Однако, существуют три основных типа особого опыта, которые являются заслуживающими внимания вехами в процессе Посвящения, и имеют важнейшее практическое значение для Мага.
В символе Причастия, будучи совершаемы, они различны так же, как три участника оного: Бог, Священник и Причащающийся. В наивысшем, которое есть Кетер, Энергия исходит полностью из себя: это означает, что один совершенно отождествляется с Хадит. В среднем, которое есть Хокма, Энергия проходит полностью через себя: это означает, что один приобретает фунции Тахути. В нижнем, которое есть Гебура, Энергия сталкивается сама с собой: это означает, что один воспринимает её как человек. Во всех случаях, Энергия, о которой здесь написано, не является конкретной или персонифицированной; это Энергия сама по себе, без каких‑либо качеств. Наивысшая форма полностью может быть постигнута только Ипсиссимусом: это есть окончательное достижение. Она является активным дополнением к высшему состоянию Божественного Видения.
|
|
Средняя форма является свойственной Магусу или тому, кто устремлён к своей пророческой функции. Это описано, и метод подобного достижения указан в Книге под названием Opus Lutetianum[10]. Нижняя форма – это особое задание Старшего Адепта. Наилучшим образом его совершение достигается через Тайное Святилище Гносиса (IX° O.T.O.).
О высшей форме говорить более подробно будет неподходящим и бесполезным; средняя форма касается каждого Мага в его индивидуальных и сокровенных отношениях с Бесконечностью, и требует от своих Адептов особого внимания: однако о нижней форме наиболее приемлемо упомянуть дальше. Довольно странный, но убедительный довод истинной заботы Природы о Своих инструментах, не смотря на внешние доказательства противоположного, на которых базируются доктрины пессимизма, состоит в том, что наиболее драгоценная, наиболее существенная Благодать, которая только может быть дарована человечеству, есть, со всеми Магическими преимуществами, та, которая может быть достигнута с большей лёгкостью и определённостью, чем что‑либо другое. Для Энергии всё существующее есть она сама: и мы различаемся количеством и качеством того, что мы называем «собой». Цена, которую Она требует, без сомнения весьма тяжёла для определённого класса; но тем не менее её придётся платить, в разной степени, за каждый вид Мистического и Магического Предприятия.
Цена в сущности своей есть полное Понимание Разума Самой Природы и полное согласие с Её Способом Работы. Все моральные кодексы человечества, во всех своих абсурдных различиях, имеют один общий фактор: они претендуют на то, что обладают мотивами и методами, превосходящими Её. То есть, они допускают концепцию Конца, который находится за пределами Её мнения: они утверждают обладание Интеллектом более великим, чем тот, который сотворил Вселенную. Только примите во внимание, что наивысшим возможным проявлением рационального ума является открытие Законов, которые составляют Её манеру управления!
|
|
Мы можем, наконец, сказать, что всё подобное претенциозное высокомерие является нахальством и абсурдом, и от него следует отказаться, нет, более того, выкорчевать и сжечь дотла прежде чем может быть сделан какой‑либо серьёзный прогресс в Царском и Священническом Искусстве. Таким же образом, любое стремление частного порядка, любое, которое основывает свою мудрость на справедливости наших представлений о собственных нуждах, почти наверняка будет испорчено тем самым ядом, который Природа использует, чтобы очистить нас. На самом деле существует только одно Магическое Действие, в праве на которое мы можем всегда быть уверенны; и оно состоит в увеличении суммы нашей Энергии. Весьма неблагоразумно стараться определить вид требуемой Энергии, и ещё хуже ставить какие‑нибудь конкретные цели. С увеличением Энергии Природа сама всё прояснит: наше Видение смутно только потому, что у нас нехватка Энергии. Потому что Энергия – это Субстанция Вселенной. Когда её достаточно, мы не сомневаемся в том, куда её применить; явное свидетельство тому – воля Подростка. Следует также отметить, что моральные запреты на право использовать эту Энергию приводят в конце концов к наиболее ужасным деформациям характера и вызывают самые тяжкие повреждения нервной системы. Поэтому пусть Маг избавит себя от всех предрассудков относительно природы его Истинной Воли, и страстно посвятит себя увеличению своего Потенциала. В данном занятии (кроме всего прочего) он начинает готовить себя к тому самому отречению от всего, что он имеет, и от всего, кем он есть, которое и составляет суть Клятвы Бездны!
Таким образом, мы находим ещё один из тех парадоксов, которые являются образом Истины Суперналий: уничтожая нашу собственную высшую мораль и основываясь на наших природных инстинктах как единственном руководстве, мы сами того не подозревая приходим к наиболее простой и наиболее возвышенной из всех этических и духовных концепций.