Квартель информации (общее-частное)

Выдержка из википедии:

Информация (от лат. informatio — «разъяснение, изложение, осведомлённость») — сведения о чём-либо, независимо от формы их представления.

В настоящее время не существует единого определения информации как научного термина. С точки зрения различных областей знания данное понятие описывается своим специфическим набором признаков. Например, понятие «информация» является базовым в курсе информатики, и невозможно дать его определение через другие, более «простые» понятия (так же, в геометрии, например, невозможно выразить содержание базовых понятий «точка», «прямая», «плоскость» через более простые понятия). Содержание основных, базовых понятий в любой науке должно быть пояснено на примерах или выявлено путём их сопоставления с содержанием других понятий. В случае с понятием «информация» проблема его определения ещё более сложная, так как оно является общенаучным понятием. Данное понятие используется в различных науках (информатике, кибернетике, биологии, физике и др.), при этом в каждой науке понятие «информация» связано с различными системами понятий.

Вся вселенная это 4 квартели: информация, энергия, пространство и время. Давайте перечислим некоторые особенности такого понятия как информация, каковой мы ее представляем на фоне вселенной, какой мы представляем себе квартель информации на фоне других квартелей. информация это то, что оказывает минимальное воздействие на окружающий мир, информация не меняет мир, не участвует во взаимодействиях. Если мы рассмотрим все изобретения человека предназначенных для хранения (время), передачи (пространство) и изменения информации (энергия) то мы заметим некоторые общие особенности: маленькие размеры, маленькая масса, малое потребление энергии (то есть степень участия во взаимодействии) и неспособность менять мир. Если мы возьмем, к примеру, книгу, то ею проблематично выкопать яму или сложить из них дом. Книга обычно занимает мало места, и ее информационная насыщенность может быть огромной на фоне ее массы, энергетической ценности и объема в пространстве. Информация, это не то, что меняет мир, изменения в мире происходят за счет энергии, а информация лишь определяет, как происходят эти изменения, описывает их. Если у вас есть чертеж табуретки (информация), то ее вовсе недостаточно, чтобы табуретку сделать, для этого нужны материалы, инструменты, время, энергия, в общем, несколько более "весомые" вещи. Однако если мы обладаем всеми этими "весомыми" вещами то, тем не менее, без маленькой, легкой бумажки с несколькими рисунками и писаниной мы не сделаем табуретку, поскольку не будем знать как. Также, например, перо и экскаватор. Экскаватором можно выкопать огромную яму, достаточно быстро, то есть изменить мир, пером же такого сделать проблематично, им вообще что-либо изменить сложно, а бумагой и подавно. И карандаши и ручки кажутся "бесполезными" на фоне экскаватора, не важными. Но можно написать той же маленькой дешевой ручкой на обыкновенной бумаге книгу, к примеру "Капитал", как это сделали однажды Энгельс и Маркс, и эта книга изменит мир в огромных масштабах, произойдут такие изменения, что не одному экскаваторщику и не снилось даже. Однако, стоит обратить внимание, это очень важно: здесь не книга изменяет мир, мир меняется ружьями, бронепоездами, массами солдат, рабочих и крестьян, снарядами, пулями, заводами и фабриками, финансовыми вливаниями и капиталом (весомыми вещами) из-за книги. То есть ручка рисует то, какой будет яма, и описывает, как ее копать, экскаватор эту яму копает. Одно без другого невозможно. Информация имеет своей функцией описание, не более. Информация не влияет, не меняет. Ее свойства очень близки к свойствам тех вещей, которые мы называем "нематериальными". Есть такое выражение "рукописи не горят". В недостижимом идеале так и должно быть: информация не рождается и не умирает, не занимает места в пространстве и не имеет массы, она просто есть.

Все перечисленные свойства характерны для людей, имеющих в своем наборе вектора из квартели информации. Это нежелание участвовать в ранжировании, нежелание участвовать в таких общих процессах как смерть и рождение. По сути, нежелание менять этот мир, участвовать во всех процессах связанных с изменениями какими либо вообще. Зато есть желание описывать все что происходит вокруг, и для того чтобы описание было максимально объективным, принимать в этом минимальное участие. В идеале зрительнику было бы комфортно спрятаться ото всех, быть незримым и невесомым, и только наблюдать за происходящим. Для звуковика характерно похожее поведение, но несколько наоборот (звуковики порой выбрасываются из окна в стремлении к сосредоточению, но корень того что звуковик себя убивает, а зрительник бережет свою жизнь общий, об этом чуть позже). Зрительник старается сохранить свою жизнь, свой возраст, свое текущее состояние и зафиксировать его навсегда, то есть в каком-то смысле стать Абсолютом, незримой и неизменяемой константой, точкой отсчета, без точки отсчета невозможно объективно описать происходящее. Если вы полевой журналист и обязаны максимально широко и объективно описать войну, то, как это лучше сделать, участвуя в войне в качестве солдата, или наблюдая за ней с видеокамерой? Да, наблюдая, и так и ведут себя журналисты, рядом гибнут люди, а они просто снимают на камеру (если зрительник решается кому то помочь, то это движение инициировано уже нижними векторами, сам по себе зрительный вектор, как и звуковой, не участвуют в жизни). Если мы хотим максимально объективно что либо описать, мы должны сделать так, чтобы процесс наблюдения минимально влиял на наблюдаемый объект, а если я бросил камеру и взялся за ружье, то я уже влияю на происходящие события, и в каком то смысле искажаю правду жизни, пытаюсь изменить ее так, как я считаю нужным, а это совсем другие вектора, другие квартели, другие задачи, не квартель информации. Процесс наблюдения это и есть вся жизнь и суть векторов квартели информации, поэтому о зрительниках и звуковиках так и говорят - не жить не умереть. Поэтому они кажутся нам слабыми, неспособными принимать решения, неспособными убить, изменить, сломать, переспорить, навязать, захватить, овладеть, отстоять и так далее. Это свойственно в целом квартели информации, звуковому и зрительному векторам. Общая задача, функция или смысл квартели информации - информирование. Зрительники и звуковики ищут информацию, передают ее во времени и пространстве, сохраняют и развивают во времени, управляют ею и так далее.

«И карандаши и ручки кажутся нам бесполезными на фоне экскаватора». Такое соотношение можно перевести на людей без верха и людей с полной квартелью информации. Например, рабочие на заводе, работающие за станком, и инженера (как правило, звуко-зрительные). Рабочим кажется, что эти «очкарики» ничем толковым не заняты, что они бесполезны, что им бы не мешало поработать самим за станком, познать каково это. Часто высмеивают их слабость, прекрасный гениальный ум, и, как обратная сторона, неспособность жить (выживать), отстаивать свои интересы, ранжироваться и так далее. В общем, подчеркивают, что, несмотря на свой ум, они не способны изменить ландшафт, устоять перед ним, адаптировать его без нас, без простых ребят, не очень интеллектуально сильных, но сильных и выносливых физически. Чтобы не зазнавались. Инженера же, да и вся интеллигенция, считает, что без них общество бы ослепло и превратилось просто в животное стадо. В общем то так оно и есть. Звук и зрение, квартель информации, позволяет человечеству быть «зрячим». Видеть и осознавать больше, глубже.

Зрительники и звуковики в совокупности выполняют функцию информации, но каждый из них выполняет свою особую роль внутри этой функции. Мы знаем, что зрительники выполняют функцию частной информации, а звуковики общей. Зрительники и звуковики кажутся нам очень противоположными векторами, порой противоречащими, однако зрение и звук комплементарны, и дополняют друг друга так, как черное дополняет белое на холсте. Холст, картина, содержит в себе некую одну мысль, одну задачу, и эту мысль невозможно было донести только одним цветом, только черным или только белым. Несмотря на то, что черное и белое друг другу противоположны в своих свойствах, тем не менее, они очень хорошо "смотрятся" вместе, то есть комплементарны в контектсе картины. Так же и дополняют друг друга звук и зрение, будучи противоположными в своих свойствах.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: