Задание к контрольной точке № 1

Вариант

ТЕМА: «Оценка обстановки при чрезвычайных ситуациях военного времени».

УЧЕБНЫЕ ЦЕЛИ:

1. Закрепить знания студентов в оценке обстановки на ОХП, возникающей при чрезвычайных ситуациях.

2. Научить студентов работать со схемой (картой).

Каждый студент получает «Схему загородной зоны города Петровска» и номер варианта задания. Данные своего варианта и содержание задания студенты записывают из таблицы № 1 (стр. 16-17 ).

Содержание задания:

Вероятный противник в«Д» (время) нанес наземный ядерный удар мощностьюкилотонн. Центр взрыва(координаты).

Объект химической промышленности (ОХП) расположен(координаты). На ОХП разрушена емкость с(наименование АХОВ) в количестветонн.

Справочные данные:

1. Емкость с АХОВ не обвалована.

2. Способ хранения АХОВ (согласно таблице №1).

3. Местность - согласно «Схемы загородной зоны г. Петровска».

4. Метеорологические условия на «Д» (время ядерного взрыва):

•_ средний ветер имеет направление °, скорость км/ч;

•_ ветер в приземном слое имеет направление °, скорость м/с, температура воздуха ______ °С;

5. Облачностьбалл.


ИСПОЛНИТЬ К ТРЕТЬЕЙ УЧЕБНОЙ НЕДЕЛЕ:

1. Поднять «Схему загородной зоны г. Петровска» (леса, рощи - зеленым цветом, реки - голубым).

2. Нанести на "Схему..." Химический завод (ОХП) тактическим условным знаком черным цветом (квадрат со стороной 6 мм с трубой и надпись «хим», точка «•» внутри знака - координаты расположения ОХП).

3. Нанести на "Схему..." метеорологическую обстановку для среднего ветра и ветра в приземном слое тактическими условными знаками черного цвета:

-"Средний ветер" оформляется в квадрате размером 40 х 40 мм. В верхней части квадрата надпись "время" - часы, минуты, дата (10.00 "Д") измерения среднего ветра. В центре квадрата наносится равносторонний треугольник со стороной 8 мм. одна из вершин которого направлена по направлению среднего ветра (135°). От этой вершины рисуется стрелка, а из середины основания "хвост" стрелки длиной по 10 мм. Над "хвостом пишется скорость среднего ветра цифрой (25 км/ч). В треугольнике записывается высота подъема радиоактивного облака ядерного взрыва (12км) - (Л-1, стр.17,табл.1).

- "Погода в приземном слое воздуха" оформляется в квадрате размером 40x40 мм. В верхней части квадрата надпись хне времени измерения погоды - часы, минуты, дата (12.30"Д"). В центре квадрата в круге радиусом 5 мм пишется облачность цифрой 7(баллов).0т круга по направлению приземного ветра (западный или 270°) рисуется стрелка, и "хвост" ее по 10 мм. Над "хвостом" пишется скорость приземного ветра (4,5 м/сек). Под стрелкой обозначается температура воздуха (tв +12°С) В нижней части квадрата пишется степень вертикальной устойчивости воздуха (СВУВ) - (изотермия, конвекция, инверсия).

 

Bce надписи в квадратах пишутся черным цветом горизонтально.

4. Нанести на "Схему..." центр ядерного взрыва (точка синим цветом - по координатам). Вокруг этой точки провести окружность (синим цветом) радиусом, равным радиусу зоны «А» в районе взрыва с наветренной стороны (Л-1, стр.17). Слева (справа) около окружности написать поясняющую надпись (синим цветом) в виде дроби: в числителе - мощность ядерного взрыва (число) и вид ядерного взрыва через тире буквой Н; в знаменателе - время и дата ядерного взрыва (лекция Т. 1/2).


Таблица № 1 Варианты заданий к контрольной точке №1

АХОВ Ветер в приземном слое Темпера-тура воздуха, °С Облачность, балл
№ варианта тип кол-во, тонн Способ хранения скорость м/с Направление, в градусах
  аммиак   изотермическое 1,5      
  хлор   под давлением 2,0      
  фосген   под давлением 1,2      
  сероводород   под давлением 1,3      
  аммиак   под давлением 1.4      
  хлор   под давлением 1,2      
  серн.   под давлением 2,1      
  фосген   под давлением 2,0      
  хлор   под давлением 1,2      
  аммиак   изотермическое 1,3      
  хлор   под давлением 2,2      
  хлор   под давлением 2,3      
  фосген   под давлением 1,1      
  сероводород   под давлением 2,0      
  хлор   под давлением 2,3      
  хлор   под давлением 3,0      
  серн.   под давлением 1,3      
  фосген   под давлением 3,2      
.19 хлор   под давлением 1,3      
  аммиак   под давлением 1,4      
  хлор   под давлением 2,0 11О    
  серн.   под давлением 1,1      
  сероводород   под давлением 2,1      
  хлор   под давлением 2,3      
  серн.   под давлением 1,4      
  хлор   под давлением 1,3      
  фосген   под давлением 2,0      
  аммиак   под давлением 1,1      
  хлор   под давлением 2,2      
  аммиак   изотермическое 1,3      

Таблица № 1 Варианты заданий к контрольной точке №1

№ вари­анта Наземный ядерный взрыв Средний ветер Координаты хим. завода
время мощность в килотоннах координаты Скорость, км/ч Направление, в градусах
  7.00   1412-1     1416-6
  8.00   1412-1     1414-5
  18.00   9232-9     9430-7
  19.00   9232-9      
  20.00   1422-5     1024-5
  19.00   1422-5     1018-1
      1218-2     1018-1
      1024-2     0622-2
            9620-2
  6.00   9416-8     962O8
  18.00   1412-1     1414-6
  7.00   1412-1     1414-6
      9232-9     9428-5
  19.00   9232-8     9430-2
  20.00         1022-3
  18.00   1422-5     1024-3
      1218-3     1020-3
      1024-2     0622-3
  18.00   9416S     9418-4
  17.00         9614-3
      9232-7     9430-5
  19.00   9232-5     9430-5
      0440-9     0236-2
      0440-8     0436-9
            0026-8
  18.00         0026-1
            9618-1
  20.00   9416-7     9616-1
      9232-9     9632-7
      9232-8     9430-2

5. Определить:

• размеры (радиусы) зон слабых, средних, сильных и полных разрушений от воздействия ударной волны ядерного взрыва и нанести их в масштабе на «Схему местности загородной зоны г. Петровска» в виде окружностей синим цветом (Л-1, приложение 1, стр.228);

• размеры зон отдельных пожаров, (внешняя граница которой характеризуется световым импульсом 100 кДж/м2) и сплошных пожаров (...400кДж/м2) (Л-1, стр. 25-26, приложение к лекции по Т. 1/2) нанести их в масштабе на «Схему...» в виде окружностей красным цветом: отдельных пожаров пунктирной линией, сплошных - сплошной линией с выступами через 15 миллиметров;

• дозу, которую получит персонал ОХП от воздействия проникающей радиации ядерного взрыва (Л-1, приложение 9, стр. 246).

Оценить воздействие проникающей радиации, светового излучения, ударной волны ядерного взрыва на персонал и инженерно-технический комплекс (ИТК) - промышленные и административные здания, различные сооружения, энергетическое, промышленное и коммунальное оборудование, защитные сооружения ОХП.

СДЕЛАТЬ ВЫВОДЫ О ВЛИЯНИИ РАССМОТРЕННЫХ ПОРАЖАЮЩИХ ФАКТОРОВ НА ПРОИЗВОДСТВЕННУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОХП.

6. Определить размеры зон умеренного (А), сильного (Б), опасного (В) и чрезвычайно опасного (Г) радиоактивного заражения местности от ядерного взрыва (Л-1, приложение 10, стр. 247) и нанести их в масштабе на «Схему местности...» границы зоны А - синим цветом, Б - зеленым, В - коричневым и Г - черным цветами.

Оценить воздействие радиоактивного заражения, (РЗМ) ядерного взрыва на персонал и инженерно-технический комплекс (ИТК) ОХП (используя характеристики зон радиоактивного заражения) и рассчитать общую продолжительность соблюдения режима радиационной защиты персоналом ОХП (Л-1, приложение 14; лекция Т. 1/2).

СДЕЛАТЬ ВЫВОД О ВЛИЯНИИ РАДИОАКТИВНОГО ЗАРАЖЕНИЯ МЕСТНОСТИ ЯДЕРНОГО ВЗРЫВА НА ПРОИЗВОДСТВЕННУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОХП.

7. Нанести на "Схему..." источник химического заражения, образовавшийся в результате химической аварии – (разрушения емкости с АХОВ) на ОХП (точка синего цвета – по координате ОХП). Вокруг этой точки провести окружность радиусом, равным радиусу района аварии синим цветом (лекция 2/6). Слева (справа) около окружности написать поясняющую надпись в виде дроби синим цветом: в числителе - тип АХОВ (словом) через тире - количество АХОВ (число в тоннах), в знаменателе - время и дата аварии (лекция 2/6).

Рассчитать глубину зоны химического заражения на 2 часа после аварии (Л-4, лекция 2/6) и нанести на "Схему..." в масштабе зону химического заражения синим


цветом. Площадь зоны химического заражения закрасить жёлтым цветом.

Определить в зоне химического заражения очаги химического поражения и обозначить их на "Схеме..." штриховкой линиями синего цвета под углом 45°.

Рассчитать время поражающего действия АХОВ (Л-4,стр.12, лекция 2/6).

Рассчитать время подхода зараженного облака к границам очагов химического поражения (лекция 2/6).

Рассчитать возможные потери людей в очагах химического поражения (лекция 2/6).

СДЕЛАТЬ ВЫВОД О ВЛИЯНИИ ХИМИЧЕСКОЙ ОБСТАНОВКИ НА ПРОИЗВОДСТВЕННУЮ ДЕЯТЕЛЬНЛСТЬ ОХП.

8. На основании частных выводов о воздействии первичных поражающих факторов ядерного взрыва (ударной волны, светового излучения, проникающей радиации, радиоактивного заражения местности и химического заражения АХОВ) на производственную деятельность ОХП сделать

ОБЩИЙ ВЫВОД, в котором ОПРЕДЕЛИТЬ ВОЗДЕЙСТВИЕ на данное время НА ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ ОХП НАИБОЛЕЕ ОПАСНОГО ПОРАЖАЮЩЕГО ФАКТОРА в сочетании с ВЫВОДАМИ ВОЗДЕЙСТВИЯ И ДРУГИХ ПОРАЖАЮЩИХ ФАКТОРОВ.

9. Оформление задания контрольной точки №1:

· оформить титульный лист пояснительной записки (стр. 13);

· в пояснительной записке изложить:

а) заполненное задание (тема, учебные цели, содержание задания, справочные данные, исполнение задания);

б) данные из таблиц и приложений с характеристиками поражающих факторов ядерного взрыва и аварии на ОХП с АХОВ:

• Табл. 1.1 (Л-1,стр.17)- высота подъема радиоактивного облака и радиусы зон заражения в районе эпицентра ядерного взрыва;

• Приложение 1(Л-1) - размеры зон разрушений в очаге ядерного поражения;

• Приложение 3 (Л-1) - характеристика степеней разрушений ударной волной ЯВ элементов ОХП;

• Приложение 4 (Л-1) - размеры зон отдельных и сплошных пожаров;

• Приложение 9 (Л-1) - величина дозы проникающей радиации;

• Приложение 10 (Л-1) - размеры зон радиоактивного заражения местности;

• Приложение 14 (Л-1) - данные для определения продолжительности режима радиационной защиты ОХП;

• Приложение 1 (Л-4) - данные для определения степени вертикальной устойчивости воздуха (СВУВ);


Задание к контрольной точке3

ТЕМА 3/1,2 «УСТОЙЧИВОСТЬ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ОБЪЕКТОВ ХИМИЧЕСКОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ»

УЧЕБНЫЕ ЦЕЛИ:

1. Закрепить знания студентов по основам устойчивости функционирования химических предприятий в чрезвычайных ситуациях, по путям и способам повышения устойчивости их функционирования в ЧС военного времени.

2. Закрепить знания студентов по вопросам методики оценки устойчивости функционирования химических предприятий при воздействии различных поражающих факторов ЧС военного времени.

Контроль знаний студентов осуществляется письменным экспресс методом в течение 20-25 минут.

Студенты получают билет, содержащий три вопроса. Каждый вопрос оценивается максимально в 10 баллов.

Предварительная выдача студентам вопросов по теме контрольной точки ЗАПРЕЩЕНА!

Если студенты отсутствовали на занятии в день выполнения контрольной точки по уважительным причинам, то они могут пройти контроль в другое время по согласованию с преподавателем.

Рекомендуемая литература

1. Атаманюк В.Г. и др. «Гражданская оборона», учебник для ВТУЗОВ, М., Д986г.

2. Демиденко Г.П. и др. «Защита объектов народного хозяйства от оружия массового поражения», справочник, К., 1987 г.

3. Конспекты лекций по данным темам.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: