Вопросам выбора поставщика решений и услуг традиционно уделяется большое внимание. Существует достаточно много подходов, рекомендаций, опросников и т.п. по проведению тендеров и выбору поставщика аутсорсинговых услуг. Ниже приведены лишь некоторые из наиболее значимых аспектов такого выбора:
• соблюдение внутренних политик и процедур проведения тендера по выбору поставщика услуг;
• надежность/стабильность поставщика (что это за организация; будет ли она доступна для заказчика, когда это потребуется; каково ее финансовое положение);
• имеет ли исполнитель внедренный план непрерывности бизнеса на случай возникновения внештатных ситуаций и сбоев (является одним из основополагающих требований);
• насколько квалифицирован персонал исполнителя; насколько этот персонал способен принимать решения в рамках договора;
• помещения исполнителя (насколько соответствуют требованиям заказчика; насколько защищены от физических и технологических факторов; подвержены ли данные площади тем же рискам, что и основные площадки заказчика);
• страхует ли исполнитель свои активы и свою профессиональную деятельность.
Процедуры взаимодействия компании с поставщиком услуг
Договор должен определять механизмы взаимодействия сторон как с точки зрения обеспечения надлежащего качества услуг, так и взаимодействия в нештатных ситуациях. При аудите данных вопросов рекомендуется рассматривать следующие моменты:
• порядок обработки запросов клиента, время отклика на запрос, время устранения сбоев, процедуры эскалации в особых случаях;
• отчетность исполнителя перед клиентом:
— периодичность и вид предоставляемых отчетных документов;
— ключевые моменты/параметры отчетности;
• порядок допуска представителей клиента (технический персонал, внутренние и внешние аудиторы, третьи лица) в помещения исполнителя:
— формирование списков доступа и порядок их изменения;
— перечень идентификационных данных, требуемых при доступе;
— выдача ключей от помещений, карт доступа и т.п;
• процедуры внесения изменений и обновлений в системы;
• процедуры уведомления в случае нештатных ситуаций, действия во внештатных ситуациях;
• форс-мажор:
— обстоятельства, признаваемые форс-мажором;
— порядок оповещения и взаимодействия сторон в случае форс-мажора;
• порядок разрешения спорных ситуаций.