Составление диалоговых программ

Диалоговый режим работы программы заключается в диалоге пользователя с программой в соответствии с запрограммированной схемой возможных вариантов. Во время выполнения программы происходит запрос к пользователю ввести дополнительные данные, определяющие дальнейшую работу программы. Приведем пример программы угадывания случайно выбранного числа в интервале от 5 до 16 с пяти попыток.

PROGRAM NUMBER; { угадать случайное число }

Var I, N, N1: integer;

BEGIN

Randomize; N1:= Random(12) + 5;

for i:= 1 to 5 do begin

Write('угадайте число от 5 до 16 N='); readln(N);

IF N<>N1 then begin Writeln('не угадал');

Writeln('осталось ', 5-i, ' попыток') end

else begin Writeln('угадал'); Writeln('Нажмите Enter');

Readln; Halt end

end; Writeln('Нажмите Enter'); readln;

END.

Определение формулы для "N1" производится по следующему алгоритму. Пусть дано N_Min и N_Max - интервал изменения N1, тогда случайное значение

N1:= Random(A) + B; где B:= N_Min; A:= N_Max - N_Min + 1;

Практическое задание N 1. 17

Составьте диалоговые программы:

1. Угадывания случайно выбранных координат цели в квадрате: по оси "х" от 3 до 7, по оси "у" от -4 до 2 с пяти попыток с сообщением корректировщика, например: уменьшить "Х", увеличить “Y”.

2. Угадывания случайно выбранных координат цели в квадрате: по оси "х" от -10 до 30, по оси "у" от 2 до 28 с восьми попыток с двойным сообщением корректировщика, например: уменьшить "Х", либо: немного уменьшить "Х" (если отклонение от цели меньше 3).

3/4. Выбора пути при наличии на указателе трех, либо четырех вариантов согласно приведенному ниже рисунку. Программа должна пригласить на прогрулку, а в случае согласия предложить на выбор варианты движения и в зависимости от введенного номера выдать сообщение, например: " Бац! Тебя предупреждали!" и т. п.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: