Практическое задание N 1. 46

Модифицировать программу "небо в алмазах":

1. Выводить пикселы в прямоугольниках, расположенных:

в правой нижней четверти экрана (использовать яркие цвета),

в левой верхней четверти экрана (использовать темные цвета).

Увеличить степень "гашения" точек, - чтобы экран был более свободным.

2. Выводить пикселы в прямоугольниках, расположенных:

в левой нижней четверти экрана (использовать яркие цвета),

в правой верхней четверти экрана (использовать темные цвета). Сопроводить появление каждой сотой точки коротким звуковым импульсом с частотой 100 * цвет точки.

Примечание к п. п. 1 и 2: После высвечивания 5000 пикселов изменять номер графического режима, цвет линий и фона.

3. Смоделировать на экране семь вертикальных цветных полос настройки телевизора, заполненных пикселами разного цвета.

4. Смоделировать на экране пять колец, заполненных пикселами разного цвета.

Примечание к п. п. 3 и 4: Заполнение произвести тремя способами:

а) линиями или окружностями разного радиуса;

б) пикселами, рисующими линии или окружности разного радиуса.

Координаты точек окружности радиуса "r" вычислять по формуле:
x=round(r*cos(t)); y=round(r*sin(t)); где 0=< t <=2*Pi;

в) пикселами с координатами, определяемыми функцией Random и выводимыми только в заданной области в цикле до нажатия клавиши.

После каждого заполнения способами а), б), в) - очищать экран.

{------------------------------------------------------------------

Фрагмент N 2 программы "мерцание звезд"

(рисование массива пикселов, изменяющих цвет).

----------------------------------------------------------------- }

for k:= 1 to N do begin X[k]:=random(Gx); Y[k]:=random(Gy) end;

Repeat

for k:= 1 to N do begin i:= random(16);

PutPixel(X[k], Y[k], i);

if i= 0 then begin X[k]:= random(Gx); { новые координаты звезд }

Y[k]:= random(Gy) end end

Until KeyPressed;

{---------------------------------------------------------------- }

В программе "мерцание звезд" точки неподвижны, их координаты определены в виде массивов X[1.. N], Y[1.. N]. Точки последовательно высвечиваются различными цветами. Если точка гаснет (i= 0), то она случайным образом изменяет свои координаты.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: