Практическое задание N 1. 47

Модифицировать программу "мерцание звезд":

1. Если точка гаснет, то ее положение изменить на несколько пикселов и выводить цветом звезды линию к новым координатам звезды.

2. Если точка гаснет, то звезда "взрывается" - рисуется красная окружность радиусом два пиксела с коротким звуковым импульсом и гашением этой окружности после "взрыва".

3. Перемещать звезды желтого цвета вокруг центра экрана (выход пиксела за экран не контролировать).

4. Разделить экран на четыре области, в каждой из которых звезды белого цвета смещать на два пиксела по "Х", "Y" от центра экрана.

{------------------------------------------------------------------

Фрагмент N 3 программы "снег"

(рисование движущегося массива пикселов с остановкой на границе экрана).

----------------------------------------------------------------- }

for i:=1 to 200 do begin

X[i]:= random(Gx);

Y[i]:= random(Gy div 2); PutPixel(X[i],Y[i],15) end;

Repeat

for i:=1 to 200 do begin

if (Y[i] < Gy) and (GetPixel(X[i],Y[i]+1)= 0) { анализ границы }

{ и цвета пиксела }

then begin PutPixel(X[i], Y[i], 0); Y[i]:= Y[i]+1;

PutPixel(X[i], Y[i],15) end { движение пикселов }

else begin { образование новых пикселов }

Y[i]:= random(Gy div 10);

X[i]:= random(Gx); PutPixel(X[i], Y[i], 15) end end

Until keypressed;

{-----------------------------------------------------------------}

Сначала генерируется набор координат (X[i], Y[i]) в верхней половине экрана и выводятся белые точки (снежинки). Затем каждая точка гасится, смещается по оси Y на 1 пиксел и высвечивается вновь. Если точка по ходу движения достигнет нижнего края экрана или встретит "преграду" (точку не черного цвета), то она не гасится и генерируется новая точка в верхней части экрана.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: