Определение К.: борьба за более выгодные условия производства и сбыта товаров и услуг.
Виды К. (типы рынка) – совершенная К., монополистическая К., олигополия, монополия.
Совершенная (чистая)конкуренция: число фирм в отрасли - большое, тип товаров – одинаковые изделия, возможность производителю влиять на цены – отсутствует, примеры – бытовые услуги, с/х.
Монополистическая конкуренция: число фирм - большое, продукция разная, но схожего назначения (дифференцированная), существует некоторая возможность влияния, примеры - пищевая, легкая пром-сть.
Олигополия: число фирм ограничено, дифференцированная продукция, влияние на цены большое, примеры - автомобильная пром-сть, бытовая техника.
Монополия: одна фирма, уникальная продукция, максимальное влияние на цены, примеры - ж/д, электроэнергетика.
Лекция 4. Бизнес.
ПЛАН:
Бизнес (предпринимательство).
Формы организации бизнеса
Экономические основы деятельности фирмы
Менеджмент и маркетинг
Бизнес (предпринимательство).
|
|
Бизнес – самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг. Психологический портрет предпринимателя: активность, готовность идти на риск, брать на себя ответственность, организаторские способности. Шумпетер: «предприниматель — это человек, пытающийся превратить новую идею или изобретение в успешную инновацию». Инновация - это внедренное новшество, обеспечивающее качественный рост эффективности производства (и других процессов). Риск - неотъемлемый атрибут предпринимательства (типы): статистический риск; неопределенность, которую нельзя рассчитать статистически; неопределенность Найта или истинная неопределенность, которую не только нельзя рассчитать, но и невозможно предвидеть.