Система технического обслуживания машин в Российской армии

В настоящее время в ВС РФ существует планово-предупредительная система ТО и Р с периодическим контролем и ремонтом по техническому состоянию.

Система ТО и Р АТ – совокупность взаимосвязанных сил и средств, документации ТО и Р, мероприятий необходимых для поддержания и восстановления качества машин, входящих в эту систему.

ПРИКАЗ МИНИСТРА ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ № 1919
27 декабря 2010 г. г. Москва
Об утверждений Временного положения об основах организации
сервисного обслуживания вооружения и военной техники
в Вооруженных Силах Российской Федерации.

Взаимодействие воинских частей с предприятиями промышленности, ремонтными предприятиями и сервисными центрами должно осуществляться в рамках сервисного обслуживания.ВВТ, содержание которого составляет следующий перечень работ (мероприятий):

-техническое диагностирование ВВТ;

-техническое обслуживание* ВВТ;

-замена агрегатов, выработавших ресурс (срок службы);

-доукомплектование ВВТ;

-оперативное восстановление (текущий ремонт)*;

-гарантийный и технический надзор в процессе эксплуатации изделий ВВТ по требованиям соответствующих государственных стандартов;

-освидетельствование ВВТ, подлежащей гостехнадзору;

- заводской (капитальный, средний) ремонт ВВТ и агрегатов, а также капитальный ремонт ВВТ с модернизацией;

Планово-предупредительная система ТО и Р с периодическим контролем состояния состоит из:

· Подсистемы контроля технического состояния;

· Подсистемы технического обслуживания;

· Подсистемы ремонта.

а) Подсистема контроля технического состояния предусматривает следующие виды контроля:

- КО (проводится перед выходом из парка, на привалах – водителем, с целью определения системы ее готовности в применению);

- КТО (проверка должностными лицами и специалистами подразделения через каждые 500 км пробега (но не реже 1 раза в месяц) с целью определения технического состояния машины и объемов в ТО и Р по техническому состоянию);

- Техническое диагностирование (проводится специалистами ремонтного подразделения в ПТОР с использованием диагностического оборудования через каждые 5000 км пробега (1 раз в полгода) с целью определения вида и момента начала проведения ТО и Р;

- Инструментальная дефектация агрегатов, узлов и деталей (проводится с целью определения остаточного ресурса и принятие решения об использовании или ремонте. Проводится в ходе ремонта).

б) Подсистема ТО ВВТ включает следующие виды ТО:

- ЕТО – (проводится водителем при подготовке АТ к использованию с целью устранения выявленных недостатков после возращения машины в парк и не реже: для колесной техники – 500 км, гусеничной – 250 км);

- ТО с периодическим контролем (проводится специалистами ремонтного подразделения при КТО и ТД для поддержания ВАТ в исправном состоянии);

- ТО-1, ТО-2, ТО-1х, ТО-2х (проводятся специалистами ТО и Р регламентно-настроечных работ воинской части). Проводятся для поддержания ВВТ в исправном состоянии при подготовке к использованию и до очередного ТО в сроки, установленные генеральным заказчиком или по результатам КТО и ТД;

- СО – (проводится специалистами ремонтного подразделения при подготовке ВВТ к зимнему или летнему периодам эксплуатации);

- ТО-2х ПКП – (проводится специалистами ремонтной роты для поддержания ВАТ в исправном состоянии до подготовки к использованию с проверкой функционирования в ходе движения после 5 лет хранения);

- РТО – (проводится через 6-10 лет хранения) для обеспечения работоспособности ВАТ с ограниченной наработкой, частичного восстановления ресурса образца с заменой ненадежных деталей.

Виды техники Периодичность обслуживания, км
ТО-1 ТО-2
Автомобили и гусеничные машины выпущенные до 1985 года
Автомобили 1200-1600 6000-8000
Гусеничные машины 800-1000 2400-3000
Автомобили и гусеничные машины выпущенные до 1985 года
Автомобили    
Гусеничные машины 800-1000 2400-3000

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: