Автомобиль прошедший техническое обслуживание, должен быть исправным, укомплектованным, заправленным положенными эксплуатационными материалами, отрегулировано, смазано и иметь хороший внешний вид. Все агрегаты механизмы и приборы должны быть надёжно закреплены и обеспечивать надёжную работу в соответствии с требованиями инструкции по эксплуатации:
- двигатель должен легко пускаться и устойчиво работать при различной частоте вращения коленчатого вала
- топливные, масляный и воздушный фильтры должны обеспечивать нормальную фильтрацию горючего, масла и воздуха;
- электрическая система пуска двигателя должна обеспечивать надёжный пуск, а средства облегчения пуска (предпусковой подогреватель) – надёжность пуска при низких температурах воздуха;
- тормоза должны обеспечивать одновременное плавное торможение колёс и остановку машины на установленном тормозном пути;
- угол свободного поворота рулевого колеса, педали сцепления и тормоза, ход рычага стояночного тормоза, развал и схождение передних колёс должны соответствовать установленным нормам;
|
|
- сцепление должно выключаться полностью, обеспечивая лёгкость и бесшумность переключения передач,
- аккумуляторная батарея должна быть заряжена, плотность и уровень электролита соответствовать норме;
- не должно быть подтекания горючего, масла и охлаждающей жидкости, утечки воздуха из пневматической системы.
2. Масла, смазки применяемые для автомобильной техники.
Согласно нормативно-технической документации все масла нефтяного происхождения по применению делятся на группы и подгруппы.
Смазочные масла выполняют следующие основные функции:
· снижают потери энергии на трение;
· уменьшают износ деталей;
· герметизируют зазоры между деталями (например, между поршнем и гильзой цилиндра двигателя);
· отводят тепло от нагретых деталей;
· выносят из зон трения продукты износа и переносят их в фильтрующие устройства системы смазки.
Качество масла — один из решающих факторов, определяющих работоспособность двигателя и агрегатов трансмиссии. Требования к качеству смазочных масел определяются условиями их применения в двигателе (агрегате), а также климатическими условиями, в которых эксплуатируется техника.
Группы | Подгруппы |
Моторные | Универсальные Бензиновые Дизельные |
Турбинные | Газотурбинные Турбинные общего назначения |
Трансмиссионные | Для механических передач Для гидромеханических передач Для гидростатических передач |
Индустриальные | Индустриальные общего назначения |
Масла различного назначения | Компрессорные Цилиндровые Холодильные Изоляционные |