Требования к машине прошедшей техническое обслуживание

Автомобиль прошедший техническое обслуживание, должен быть исправным, укомплектованным, заправленным положенными эксплуатационными материалами, отрегулировано, смазано и иметь хороший внешний вид. Все агрегаты механизмы и приборы должны быть надёжно закреплены и обеспечивать надёжную работу в соответствии с требованиями инструкции по эксплуатации:

- двигатель должен легко пускаться и устойчиво работать при различной частоте вращения коленчатого вала

- топливные, масляный и воздушный фильтры должны обеспечивать нормальную фильтрацию горючего, масла и воздуха;

- электрическая система пуска двигателя должна обеспечивать надёжный пуск, а средства облегчения пуска (предпусковой подогреватель) – надёжность пуска при низких температурах воздуха;

- тормоза должны обеспечивать одновременное плавное торможение колёс и остановку машины на установленном тормозном пути;

- угол свободного поворота рулевого колеса, педали сцепления и тормоза, ход рычага стояночного тормоза, развал и схождение передних колёс должны соответствовать установленным нормам;

- сцепление должно выключаться полностью, обеспечивая лёгкость и бесшумность переключения передач,

- аккумуляторная батарея должна быть заряжена, плотность и уровень электролита соответствовать норме;

- не должно быть подтекания горючего, масла и охлаждающей жидкости, утечки воздуха из пневматической системы.

2. Масла, смазки применяемые для автомобильной техники.

Согласно нормативно-технической документации все масла нефтяного происхождения по применению делятся на группы и подгруппы.

Смазочные масла выполняют следующие основные функции:

· снижают потери энергии на трение;

· уменьшают износ деталей;

· герметизируют зазоры между деталями (например, между поршнем и гильзой цилиндра двигателя);

· отводят тепло от нагретых деталей;

· выносят из зон трения продукты износа и переносят их в фильтрующие устройства системы смазки.

Качество масла — один из решающих факторов, определяющих работоспособность двигателя и агрегатов трансмиссии. Требования к качеству смазочных масел определяются условиями их примене­ния в двигателе (агрегате), а также климатическими условиями, в которых эксплуатируется техника.

Группы Подгруппы
Моторные Универсальные Бензиновые Дизельные
Турбинные Газотурбинные Турбинные общего назначения
Трансмиссионные Для механических передач Для гидромеханических передач Для гидростатических передач
Индустриальные Индустриальные общего назначения
Масла различного назначения Компрессорные Цилиндровые Холодильные Изоляционные

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: