Антимонопольное регулирование предпринимательской деятельности

Моноп-я экон-ки является серьезной опасностью для конк-ции как главного двигателя хоз-го развития. В связи с этим во всех странах с рын-й экон-й введены антим-е законы, гл. задачей которых является недопущение моноп-ции рынка отдельными фирмами. Законы предусм-ют, с одной стороны, административное регул-е, с другой - нормативноориентирующее рег-е. Эти законы предст-т собой правила, которыми должны руков-ся бизнесмены: нельзя, монополизировать произв-во и рынок, нельзя объединяться и зак лючать договоры в целях ограничения конкуренции, нельзя назначать дискриминационные цены, устан-ть цены перепродажи и иным образом сковывать волю покупателей. Нарушение антимон-го закона считается серьезным преступлением.

Административное регул-е конкуренции основывается на противодействии недобросовестной конкуренции, монопол-й практике и монополизации экономики путем издания законодательных актов и контроля за их соблюдением со стороны гос-ва. Сегодня можно говорить о наличии двух типов антимон-го законодательства - американском и западноевропейском. Американский тип законодательства, отвергает любую форму моноп-го сговора или союза. Западноевропейский тип - в нем объектами противодействия выступают не всякие монополии, а лишь те из них, которые существенно ограничивают возможности соперничества в том или ином секторе рынка.К методам недобросовестной конкуренции относятся:1)самовольное использ-е чужого товарного знака, фирм-го наимен-я или маркировки товаров, а также самовольное копир-е формы, упаковки, внешнего оформления товаров других фирм;2)распр-е ложных сведений или предоставление сведений в извращенном свете, способном нанести ущерб репутации конкурентов;3)некор-е сравнение товаров в процессе рекламной деятельности;4)обман потребителей и заказчиков


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: