Брендинг

Брендинг (branding) обычно определяют как процесс создания бренда и управления им. Он может включать в себя создание, усиление, позиционирование, обновление и изменение стадии развития бренда. Брендинг — это процесс формирования имиджа бренда в течение длительного периода через образование добавочной ценности, эмоционального либо рационального «обещания» торговой марки либо немарочного продукта, делающего его более привлекательным для конечного потребителя, а также продвижение торговой марки на рынке. Брендинг широко используется в инновационном развитии, в первую очередь как компонент продвижения.

Брендинг, рассматриваемый как компонент продвижения, использует приемы создания особого впечатления, которые вносят свой вклад в общий имидж и в отношение целевого сегмента рынка к бренду и компании в целом.

Этапы брендинга:

1. Целеполагание.

  • Анализ миссии компании или организации
  • Определение места бренда в архитектуре брендов компании или организации
  • Определение желаемого состояния бренда (качеств, жизненного цикла, конкурентных преимуществ)
  • Формулирование измеряемых параметров бренда (KPI)

2. Планирование проекта.

  • Анализ имеющихся ресурсов (финансовых, человеческих, знаний и т. д.)
  • Определение команды заказчиков, участников и исполнителей
  • Определение сроков проекта
  • Выявление иных условий или ограничивающих факторов

3. Анализ текущего состояния бренда (только для существующих брендов).

  • Осведомлённость о бренде у целевой аудитории
  • Знание о бренде целевой аудитории
  • Отношение к бренду целевой аудитории
  • Уровень лояльности к бренду
  • Определение соответствия текущего состояния бренда желаемому

Анализ рыночной ситуации

  • Анализ конкурентов (ассортимент, целевая аудитория, позиционирование, методы продвижения, ценообразование)
  • Анализ предполагаемой целевой аудитории (характеристики, предпочтения). Модели поведения потребителей.
  • Рынки сбыта (спрос, доля, динамика).

Формулирование сущности бренда

  • Миссия, позиционирование и полезность бренда для целевой аудитории
  • Индивидуальность: ценности, ассоциации, черты, конкурентные преимущества
  • Атрибуты бренда (имя, логотип/фирменный знак, персонаж или герой, шрифт, упаковка и т. д.)

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: